Анализ конкурентов: как отстроиться от других коучей и правильно себя позиционировать?

уникальность

В этой статье мы расскажем, как коучу отстроиться от конкурентов и найти свою собственную уникальность. А значит, позиционировать себя на рынке так, чтобы клиенты выбирали именно вас.

Первый шаг — проанализировать, какие плюсы и минусы есть у вас и у других коучей, которые работают в той же нише.

Здесь работают все те же правила, что и при продвижении любого другого бизнеса. Коучинг — это ваш, возможно, небольшой, но все же бизнес. Это точно такая же услуга как услуга стилиста, врача или психолога. А другие коучи — ваши конкуренты.

Как вы выбираете, например, парикмахера? Вы анализируете несколько вариантов, собираете информацию о мастере, его образовании, смотрите примеры работ. Когда клиент выбирает коуча, он действует по той же логике. Клиент будет смотреть не только на вас, но и на ваших конкурентов.

Именно поэтому конкурентов нужно знать в лицо: понимать, от кого отличаться, или, как говорят маркетологи, «отстроиться».

Например, вы работаете в теме тайм-менеджмента и поиска своего призвания. Проанализируйте коучей, которые помогают решать проблемы в этой сфере. Чем они лучше или хуже вас? В чем их предложение отличается от вашего в лучшую или худшую сторону?

Как коучу анализировать конкурентов?

блондинка с планшетом

Прежде всего, вам нужно более внимательно следить за коллегами по коучинговому цеху. Тщательно проанализировать хотя бы трех экспертов, которых найдете в любой социальной сети.

Представьте, что вы сами выбираете себе коуча. Замечайте, на что вы обращаете внимание, что вас привлекает, а что наоборот отталкивает?

Возможный список плюсов и минусов может выглядеть так.

Плюсы:

  1. Есть не только личные, но и групповые встречи (1 раз в месяц).
  2. Есть телеграм-канал с полезными материалами и техниками.
  3. Стабильно выкладывает 1 полезный пост в день, который хочется сохранить.
  4. Профессиональные фото высокого качества, нет размытых селфи и фото котов.
  5. Активно общается с подписчиками в комментариях.
  6. Регулярно проводит бесплатные марафоны.
  7. Большое количество лайков и комментариев под постами.
  8. Аккаунт упакован хорошо: есть отзывы, принципы работы, стоимость и прочее.
  9. Есть интервью для журнала и статьи на популярных ресурсах, что говорит об экспертности.
  10. Удобная навигация по хештегам в аккаунте.
  11. Есть видеоотзывы клиентов со ссылками на реальных людей.

Минусы:

  1. Нет описания себя, нет информации об образовании, нет истории о себе (непонятен путь коуча и его жизненные достижения).
  2. Нет бесплатных материалов, по которым можно судить об экспертности (например, книги, чек-листы, вебинары, марафоны).
  3. Анонимные отзывы в формате скриншотов, которые не вызывают доверия.
  4. Много лишней и личной информации (какой косметикой пользуюсь, что заказываю на Озоне).
  5. Посты без понятной структуры и логики, сложно вычленить что-то полезное и применимое в реальной жизни.
  6. Непрофессиональные фото, много тех, что подошли бы только для семейного архива.
смартфон в руках

В ходе анализа можно убить как минимум двух зайцев.

Во-первых, вы обязательно найдете, что можно смоделировать для себя, а что, наоборот, убрать. Ведь часто мы не видим ошибку у себя, но можем заметить ее у других. Как говорится, «в чужом глазу…»

Например, заметите, что давно не выкладывали отзывы или так и не опубликовали историю о себе, или признаетесь, наконец, что пришло время сделать профессиональную фотосессию.

Во-вторых, вы поймете, чем выигрышно отличаетесь от конкурентов. Или, по крайней мере, можете отличаться. Это может стать опорой для вашего позиционирования и так называемого конкурентного преимущества. Обязательно пользуйтесь этим!

А если вы хотите еще глубже погрузиться в эту тему и получить результаты в виде потока клиентов в коучинг, приглашаем на обучение в Академии Продвижения для психологов, коучей и помогающих практиков.

Мария Павлюкевич – Отзывы клиентов

 Так, в 3 модуле «Распаковка экспертности и активы» вы сможете:

  • осознать силу, которая уже есть внутри вас;
  • понять, какой вы эксперт и чем вы отличаетесь от остальных;
  • наработать активы, которые помогут дороже продавать коучинг;
  • найти свою уникальную нишу в профессии и многое другое.

Благодаря всему этому вы сможете подсветить в маркетинге свои сильные стороны, доносить свою ценность и продавать коучинговые услуги более успешно. А значит, больше зарабатывать на любимом деле. 

Уже более 1000 выпускников эффективно используют эти наработки в своей работе. Присоединяйтесь к ближайшему потоку Академии Продвижения и поднимите свою практику на новый уровень.

Total
0
Поделились
4 комментария
  1. Поиск своей “фишки” реально может стать настоящей проблемой. Особенно, при наличии объективно сильных конкурентов

  2. Кстати, классная тема: если вы не можете определить свои преимущества, можно попробовать спросить у своих коллег, друзей или знакомых. Некоторые вещи лучше видны со стороны, хотя вы сами можете их в упор не видеть 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Предыдущая статья
мальчик с лупой

Поиск клиентов: 5 эффективных способов для коучей

Следующая статья
девушка в платье с пакетом

Личный бренд коуча: зачем нужен и как его развивать, чтобы стать высокооплачиваемым экспертом?