КОУЧИНГ – КАЙЗЕН МЫШЛЕНИЯ

Кайдзен – 5 основных принципов. Позволю себе провести аналогию с коучингом, поскольку все эти принципы я использовала в своей работе , а теперь помогаю встроить через мышление своим клиентам

Итак, что такое кайдзен

Кайдзен, кайдзэн (яп. 改善 кайдзэн, ромадзиKaizen; встречается неверный с точки зрения правил транскрипции вариант «кайзен») — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. (Википедия)

КОУЧИНГ - КАЙЗЕН МЫШЛЕНИЯ, изображение №1

Если говорить простыми словами – это непрерывный процесс движения малыми шагами к большим улучшениям. Именно движение небольшими шагами и обеспечивает этой стратегии высокий успех, поскольку даже с точки зрения психологии человека не выводит его сразу в новое поле, а позволяет безопасно и последовательно продвигаться.

Масааки Имаи, который написал книгу «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», выделял 5 основных принципов. И я сразу позволю себе провести аналогию с коучингом, поскольку все эти принципы я использовала в своей работе на производстве, а теперь помогаю встроить через мышление своим клиентам:

Знайте своего клиента. Стремитесь понять его нужды и улучшить клиентский опыт. Здесь речь идет не только о потребности, но и о ценностях клиента, зная которые, ему можно предложить наилучший продукт.

С точки зрения коучинга – как услуги для личности и его бизнеса я формулирую этот тезис как – знай себя, свои ценности и потребности. Благодаря такому подходу любые действия в жизни и работе проще совершать, исходя из своей искренней и истинной мотивации.

Ноль отходов. И речь не только о мусоре, но и о ненужных действиях и траты времени впустую. Нужно стремиться к увеличению пользы и уменьшению потерь. Здесь очевидно, что любое отходы на производстве – это прямые потери денег, поскольку ничего не появляется из воздуха – материалы закупают, труд работников оплачивают, даже информация в той или иной степени не бесплатна. Поэтому любые потери – это в первую очередь затраты.

С личностью все проще – мы не можем «купить» ресурсы человека, чтобы в случае потери, просто за них расплатиться. Ресурс человека – его энергия, время, состояния – конечны. Поэтому, минимизируя потери времени и сил на неэффективные действия, навязанные убеждения, движения к чужим целям, мы начинаем распределять наши жизненные ресурсы в соответсвии с нашими реальными целями, которые обеспечивают ценности и потребности из пункта выше .

Гемба – оправляемся в цех или место, где происходит работа, чтобы видеть все своими глазами, без трансляторов и трактовок. Этот принцип всегда отрезвляет БОЛЬШИХ начальников, которые, как правило, получают информацию от руководителей и специалистов – уже переваренную и подготовленную к презентации, часто искаженную. Увидеть все своими глазами – значит сформировать свое мнение для определения дальнейших действий.

С клиентом мы погружаемся в «гембу», когда переходим на уровень «кто» – это принцип работы в коучинге, когда я не столько слушаю, что клиент говорит, но смотрю на его невербальные проявления и помогаю ему увидеть его реальное отношение к тому запросу, который находится в работе, почувствовать, что его на самом деле останавливает или наоборот, что для него является наибольшим ресурсом – здесь у него открываются глаза на его реальную картину.

Дайте команде возможность проявить себя. Ставьте цели сотрудникам и предоставьте среду и инструменты для их достижения. Многие компании, следующие принципам Кайдзен обозначает в своей философии главную ценность – сотрудники, поскольку любой бизнес – это люди. А хороший бизнес – это правильные люди, в правильном месте, с правильными задачами, которым не мешают творить магию.

В бизнес-коучинге работа с командой и сотрудниками – это самые популярные запросы – как делегировать, как вдохновлять, как усилить влияние или наоборот снизить токсичность. И здесь мы опять идем в первую очередь через личность клиента и как ее распространить внутри предприятия, получая обратную связь и энергообмен. Поскольку любому можно дать технику управления командой, но без энергии, она будет как пульт без батареек – можно жать на все кнопки подряд, сигнал не дойдет .

Будьте прозрачными – это мое любимое. Всегда опираться на реальные данные и стремиться к осязаемым и видимым результатам. Говоря по-русски – «не нужно красить газон», нужно увидеть реальное положение дел, наличие проблем, признать их и использовать как точки роста.

В сессиях мы работаем в позиции «Взрослый-взрослый». И если по какой-то причине, клиент выпадает из нее, я буду настойчиво его туда возвращать. В работу клиент обычно заходит уже в осознании, что он видит свою реальность, берет за нее ответственность и хочет менять. И уже в процессе мы находим его точки роста и те сложности, работая с которыми, он неизбежно вырастет сам, и как следствие вырастит свой бизнес.

Нет проблемы – нет потенциала для улучшения.

Это та философия, которая меняет отношение к сложностям, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Но меняя отношение к ним, мы переворачиваем свое мышление с ног на голову:

БЫЛО:

Сталкиваюсь с проблемой, подключаю ресурсы, решаю ее, отдыхаю – конец цикла до следующей проблемы

БУДЕТ:

Ищу проблему – понимаю, какую пользу принесет ее решение, подключаю ресурсы, решаю ее, снова ищу проблему – бесконечный цикл постоянного совершенствования себя и своей реальности.

Просто попробуй прямо сейчас вспомнить любую последнюю «проблему», которая свалилась на голову невовремя и потребовала срочно все бросать и бежать ее решать.

А теперь подумай о ней по-другому – назовем ее например «точка старта улучшения» – отношение к ней, к себе и к ситуации в целом радикально поменяется.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

В чем смысл кормления грудью или что такое Мамакоучинг

Следующая статья

Что происходит, когда ты находишься в балансе с собой?

Топ услуг, которые легко продать клиенту