Почему идеальный коуч "туп, ленив и аморален?"

Другими словами 3 главных качества, которые отличают коуча от других помогающих профессий. Приятного прочтения и подписывайтесь, если мой формат общения через статьи вам пришёлся по душе.

1. «Туп» значит, что коуч занимает позицию осознанного НЕзнания.

Я, как коуч, не знаю как тебе (моему клиенту) лучше жить. Я не знаю, что именно для тебя будет важным и ценным. Но я знаю, как правильно задавать вопросы, чтобы ты нашёл все ответы внутри.

Почему идеальный коуч туп, ленив и аморален?, изображение №1

Один из главных законов коучинга, на мой взгляд – будь не директивным. Это значит, что во время сессии ты не услышишь от меня совета или рекомендации. Повторюсь, я не учу тебя жизни.

Это, кстати, ключевое отличие коучинга от наставничества, где ты получаешь четкие готовые инструкции и твоя задача повторить.

И на мой взгляд, коучинговый подход к делу более эффективный, потому что люди принимают сами решения во время сессии. Подсознательно, это помогает не перекладывать ответственность на другого человека, который тебе дал совет или готовую инструкцию к действиям. Выстраиваются отношения с позиции взрослый — взрослый, а не родитель — ребенок. И об этом говорит второй показатель “идеального” коуча.

2. «Ленив» значит, что коуч не выполняет работу за клиента, не перекладывает его ответственность на себя.

Принятые решения на сессии являются решением клиента. Мы (коучи) не присваиваем себе так же и их результаты.

Партнерство — второй закон коучинга. Мы с тобой на равных в общении, в заинтересованности разрешения твоего вопроса.

Почему идеальный коуч туп, ленив и аморален?, изображение №2

Подытожим, зона ответственности клиента — принятые решения и действия, которые приводят к результату. Моя зона ответственности как коуча — процесс сессии, анализ уже совершенных действий, соблюдение всех договоренностей. Мы с клиентом – союз двух, искренне заинтересованных в разрешении задачи клиента, взрослых людей.

И про искренность хочу выделить отдельный абзац. Поскольку считаю этот момент крайне важным в создании доверительных отношений. Даже если вы используете все техники открытого слушания и всеми вербальными, невербальными знаками говорите клиенту, что вы здесь, слышите его и вам можно довериться, НО при этом про себя думаете “ну и что за бред он несёт”, то клиент это считает. Он это почувствует. Он не поймёт откуда, но внутри поселится это зерно недоверия к вам. А значит нет партнерства, нет коучинга.

3. «Аморален» значит, что в процессе сессии мы создаем настолько безопасное пространство, что клиент может делаться абсолютно всем.

Коуч выстраивает атмосферу 100% доверия за счет честности, открытости, искренней заинтересованности в запросе клиента.

Почему идеальный коуч туп, ленив и аморален?, изображение №3

Нейтральность — третий закон коучинга. Это значит абсолютное принятие ситуации клиента, возвращение только фактов, отсутствие осуждения или оценочных суждений. Коуч, как самое честное зеркало. За счет того, что я не перекладываю свой опыт на клиента, а работаю исключительно внутри конкретной ситуации, у него (клиента) появляется возможно увидеть как бы со стороны свой запрос.

Люблю такую метафору на работу коуча.

Представь, что мы в театре. Ты, как клиент, стоишь на сцене и рассказываешь свою проблему. Ты как будто актер во время спектакля.

Где находится коуч в этот момент? Правильно, в зрительном зале. И основная моя задача не только оставаться в зрительном зале (не включаться в спектакль), но и посадить тебя рядом. Чтобы ты смог насладиться собственным спектаклем еще и в роли зрителя. Вот такой это удивительно интересный процесс.

Благодарю за внимание. На связи была Логунова Лера – трансформационный коуч ICF для инфо предпринимателей.

Total
0
Поделились
1 комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Жизнестойкость личности - на что мы способны?

Следующая статья

Кейс моей лучшей подруги

Топ услуг, которые легко продать клиенту