Креатив от Cartier

– Мне интересно, как у них были устроены мозги!? Я не могу себе представить, как обычный человек мог придумать столько нового и прекрасного!!

Эту фразу я услышала на выставке дома Картье, которая проходила в музее Лувра в Абу-Даби.

Для меня тоже изумительные предметы роскоши и ювелирного искусства, которые светились и переливались в витринах стали, прежде всего, материальным воплощением смелой мысли их создателя — Луи Картье.

Дом Cartier был основан в 1847 году в Париже Луи-Франсуа Картье (Louis-François Cartier). После смерти Луи-Франсуа в 1904 году его сын Альфред продолжил дело отца. Альфред Картье ввел в семейный бизнес трех сыновей: Луи, Пьера и Жака. Каждый из братьев Картье внес свой вклад в развитие бренда, но по мнению историков именно Луи был тем креативным двигателем, который помог Картье создать свой уникальный и новаторский стиль, и привел к всемирной славе.

Луи был новатором для своего времени. Он ввел в моду новую огранку, стал первым использовать платину для ювелирных украшений, ввел в моду мужские наручные часы и стал использовать необычные сочетания цветных камней.

Можно сказать, что он был гением и на этом успокоиться? Или попытаться заглянуть в прошлое и понять, откуда же он черпал свои идеи? Где он находил вдохновение и как развивал креативность?

Луи пришел к руководству компанией, когда Картье в основном продавали чужие изделия, и решил сделать ставку на собственное производство. Он считал, что для успеха важно создавать что-то своё. Уникальное и необычное!

Можно сказать, что уже тогда Луи Картье интуитивно понимал основы маркетинга и позиционирования бренда, хотя самой науки еще не было и в зародыше.

Первое, что он сделал — создал креативную команду, задачей которой стала разработка новых, необычных изделий.

Помимо ювелиров в нее вошли химики, производители кружев, создатели тканей, архитекторы, кузнецы…

Луи постоянно привлекал к сотрудничеству талантливых людей. У него была «чуйка» на мастеров своего дела.  Одним из них оказался Шарль Жако. Он специализировался на металлических конструкциях. Луи убедил Шарля, что ювелирное искусство — это его. В результате Дом Картье разработал новый ювелирный сплав на основе платины и первым начал использовал платину в мире ювелирных изделий. Это был сплав особой твердой платины, легче и прочнее золота и серебра.

Креативная Команда Картье постоянно искала источники вдохновения в разных сферах и областях, совершенно далеких от ювелирного дела. Они изучали старинные кружева, копировали элементы кованных решеток Парижа, перерисовывали старые гравюры и гобелены, посещали Дягилевские балеты и выставки художников.

Уже через два года Дом Картье стал славиться именно своими уникальными изделиями и новаторским стилем.

Элементы кованых решеток, воплощенные в платине, стали основой коллекции «Гирлянда» и вошли в тиары и браслеты.

Создание ювелирных изделий из платины произвело революцию в ювелирном искусстве.

Одно это могло бы увековечить Дом Картье и дать постоянный источник дохода. Но Луи не собирался останавливаться.

Он стал применять ту же технологию для создания новых и новых новаторских украшений и предметов роскоши.

Например, вдохновившись, Дягилевскими балетами, Луи увидел, как быстро восточный стиль со сцены перетекает в светские салоны и тут же дополнил украшения из коллекции «Гирлянды» цветными камнями. Но не остановился на этом. Поиграв с цветом, он стал экспериментировать с узором. Для этого команда начала изучать восточные орнаменты, а Луи вместе с братом отправился в путешествие по Востоку.

На выставке я рассматривала предметы, которые вдохновляли Картье на создание ювелирных шедевров и рядом сами украшения.

Удивительно было видеть, как узор старинной шкатулки воплотился в дамской сумочке или цвет и орнамент с потрескавшейся керамической плитки из мусульманской мечети угадывается в колье или броши.

Но вернемся к истории Картье.

В 1904 году Луи создал первые наручные мужские часы, заменив ими карманные.

Новый тренд появился благодаря дружбе с одним из самых выдающихся авиаторов того времени — Альберто Сантосом Дюмоном.

Однажды во время ужина с Луи Альберто пожаловался, что во время аэрогонок ему нужно постоянно проверять время и очень неудобно доставать карманные часы, отрывая руки от штурвала. Так же Дюмон рассказал, что многие военные делают себе самодельные браслеты и прикрепляют карманные часы на запястье.

Браслеты в то время считались исключительно женской привилегией, но Картье не был бы собой, если бы сразу не ухватился за эту новаторскую идею.

Через две недели Луи Картье подарил своему другу авиатору первые наручные часы…

В то время предложить мужчинам женское украшение было очень смело. Но помимо того, что Луи уловил потребность времени, он еще выбрал очень правильного инфлюэнсера, как сказали бы современные маркетологи.

Альберто Сантос Дюмон был одним из самых узнаваемых людей эпохи — пионер авиации и мировая знаменитость. Интервью с ним выходили регулярно во всех газетах. Естественно, наручные часы моментально стали must have для мужчин высшего света и не только.

Я могу еще долго приводить примеры и исследовать источники креативности Луи Картье и его команды, но давайте вернемся к теме мышления.

Что же такое креативность?

Это способность решать задачи необычным или неизвестным до сих пор способом. Креативность не существует сама по себе, она всегда про конкретную задачу. Она рождается на стыке логики и воображения.

Луи Картье это интуитивно понимал.

Он ставил своей команде четкие, конкретные цели:

– Создать новые необычные украшения

– Стать самым модным и известным ювелирным Домом.

– Покорить новые рынки.

Он изучал технологические решения, научные разработки, тренды в искусстве, старинные предметы и копировал узоры из древних книг. Перерабатывал всю эту информацию, разделяя на отдельные элементы и компилируя части из разных областей истории, науки и искусства.

И наконец, он следовал за своим вдохновением. Все то, что восхищало и увлекало Луи, становилось источником его креативности. Будь то авиация, балеты Дягилева, путешествия или ажурные решетки родного Парижа…

Многие считают, что креативность либо есть, либо нет. Это утверждение в корне неверно. Креативность можно и нужно тренировать.

Если развивать креативность, она начнет проявляться во всех сферах жизни. Например, Картье создавал не только украшения, но и новые стратегии развития бизнеса, новые пути продвижения и продаж.

Часто думают, что креативный человек — тот, кто, как фокусник из шляпы, постоянно достает новые и новые идеи из воздуха. Это практически невозможно. Нашему мозгу нужно на что-то опереться.

Еще мозг должен быть подготовлен. В нем уже должен содержаться достаточный объем знаний по теме.

Известно, что Дмитрий Менделеев увидел свою таблицу во сне. Но до этого он провел огромное количество исследований. Озарение упало на подготовленную почву и только там смогло вырасти в стройную систему.

И, наконец, чтобы запустить поток творчества, нам нужен толчок.

Если представить метафорически, творчество и креативность — это большой огонь, который дает нам свет и тепло, но чтобы разжечь его нужна спичка.

Такими спичками являются радость, любопытство, увлеченность.

Понаблюдайте за детьми. Насколько легко они создают что-то новое. Они постоянно в творчестве. Они любопытны. И они занимаются только тем, что им интересно.

Если вы хотите «включить» состояние креативности, то прислушайтесь к своему внутреннему ребенку. Что его радует, что интересует. Старайтесь находить то, что вызывает у вас душевный отклик, дарит позитивные эмоции и вдохновляет. Это может быть обрывок стихотворения, красивый закат, книга, запах…

Если вы хотите раскачать свою креативность здесь и сейчас, найти в себе тот самый толчок, ту самую спичку, которая разожжет в душе огонёк новых идей, я приглашаю вас сыграть в бесплатную демо-игру  «Остров Креатива».

Игру, которая буквально выпускает на волю весь тот креатив, который спрятан внутри вас! Даже если вы думаете, что вы самый не креативный человек в мире, игра «Остров Креатива» покажет, что это не так.

Помните, что выше я посоветовала раскачивать своего внутреннего ребёнка? С игрой это сделать гораздо проще. Позвольте игре зажечь в вас огонёк интереса и желания творить!

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Привычка - часть жизни

Следующая статья

Коммуникация в команде: как перестать терять деньги из-за недоговоренности в коллективе?

Топ услуг, которые легко продать клиенту