Коммуникация в команде: как перестать терять деньги из-за недоговоренности в коллективе?

«Нужно не языком трепать, а дело делать, вот и всё!» — именно так многие руководители и ТОП-менеджеры относятся к вопросу коммуникации в команде.

Коммуникация в команде: как перестать терять деньги из-за недоговоренности в коллективе? 

«Нужно не языком трепать, а дело делать, вот и всё!» — именно так многие руководители и ТОП-менеджеры относятся к вопросу коммуникации в команде. Удивительно, но в век повальной автоматизации бизнес-процессов мы банально стали забывать, как важно простое общение между сотрудниками.

Роль коммуникации в успешности вашего бизнеса

Как вы думаете, какие составляющие успешной и слаженной работы коллектива? Что необходимо, чтобы задачи закрывались в срок, а планы перевыполнялись? 

Самые распространённые ответы ⤵️

— команда профессионалов;

— комфортные условия труда;

— адекватные дедлайны и планы;

— мотивация сотрудников (материальная и нематериальная).

Общение и коммуникация в 85% случаев не значатся в этом списке. И это настоящая трагедия! 

Любая организация — это единый механизм. Сбой всего в одной его части может остановить или, как минимум, затормозить всю работу. 

Если в вашем коллективе не выстроена парадигма качественного взаимодействия между ВСЕМИ сотрудниками, у нас для вас плохие новости.

  • Сотрудники выполняют работу недостаточно хорошо или не в нужном объеме.
  • Сроки по задачам постоянно срываются.
  • Растёт напряженность и недовольство в коллективе, как следствие, текучка кадров.
  • Сотрудники не понимают важность своей роли в бизнес-процессах.
  • Команда теряет мотивацию.

Итог: потерянная прибыль. Скажем больше: порой именно из-за проблем с коммуникацией рушились целые бизнес-империи. 

Знаменитая басня «Лебедь, рак и щука» родилась не на пустом месте. Этот до боли знакомый пример отлично показывает, что бывает, если у команды проблемы с коммуникацией. 

Какие именно задачи может решить слаженная коммуникация? 

Общение и коннект между сотрудниками прямо пропорционален качеству проделанной ими работы, и вот почему ⤵️

  • Любые проблемы быстро предаются огласке и решаются оперативно
  • Каждый сотрудник понимает свою ценность в рамках поставленной задачи
  • Сотрудники не боятся высказывать своё мнение и давать обратную связь
  • Каждый член коллектива знает, к кому обращаться при возникновении той или иной проблемы. 
  • Команда всегда готова подхватить задачи при возникновении форс-мажоров. 

Именно такая синергия даёт быстрое, четкое и качественное выполнение поставленных задач. 

Почему коммуникацию так трудно выстроить?

Казалось бы, слышать и слушать друг друга — базовый навык, необходимый всем членам любого коллектива. Вот только команда — это не набор универсальных солдат. Это живой организм, где каждый сотрудник со своим характером, манерой общения, страхами, переживаниями, проблемами. 

Настройка коммуникации в этих реалиях становится невероятно тонким процессом. 

Немного статистики ⤵️

— 62% людей увольняется по причинам, связанным с низким качеством коммуникации в компании.

— Компании с развитой коммуникативной культурой в 3,5 раза чаще остальных становятся лидерами в конкурентной борьбе в своей отрасли.

Как видите, важность эффективной коммуникации сложно переоценить. Она необходима как для успешности команды в целом, так и для комфорта каждого отдельного сотрудника. 

Как усилить коммуникацию в команде? 

Эту задачу ставят перед собой руководители, ТОП-менеджеры, HR-специалисты. Способов много. На глобальном уровне это долгосрочный процесс. Важно создавать доверительную атмосферу в коллективе, регулярно собирать команду и буквально “сонастраивать” её между собой. 

Из более быстрых способов прокачки коммуникации можно выбрать

  • тимбилдинги
  • тренинги
  • выездные развлекательные мероприятия
  • бизнес игры

Именно последние пользуются особой популярностью у предприятий самого разного уровня. 

Почему?

Игры помогают в простой и весёлой форме выявить проблемы и слабые места коллектива. Сотрудники, как правило, с большой охотой соглашаются играть, чем участвовать в тренинге или тимбилдинге, которые уже всем надоели. 

Игры — это что-то из детства. 

Это безопасное пространство, где сотрудник не боится, что его будет “оценивать”. Каждый мысленно возвращается в детство и легко открывается игровому процессу, за которым на самом деле стоят глубокие трансформации.

Игры про бизнес буквально покорили корпоративный блок. Удивитесь, но в крупных предприятиях появился даже свой штат игропрактиков — людей, которые профессионально проводят игры для сотрудников. 

Одна из самых востребованных игр — «Павлин». Настольная игра про бизнес, которая всего за пару часов качественно прокачает навыки коммуникаций вашего коллектива!

Правила игры бизнес «Павлин» просты и доступны, с её проведением справится любой руководитель или HR-специалист. Суть игры в том, чтобы перенести команду в определённую ситуацию и с помощью коммуникации совместно понять, кто же украл павлина. Каждый игрок получает карточку с информацией, которая поможет найти разгадку. 

Фишка игры в том, что задачу можно решить только СОВМЕСТНО. Здесь не будет конкретного победителя. Девиз этой игры: «Один за всех и все за одного»!

Результат игры «Павлин»:

  • сотрудники научатся слышать и слушать друг друга
  • появится четкое понимание, какие проблемы в коммуникации коллектива существуют.

Бизнес игра «Павлин» занимает всего 30 минут и даёт результат здесь и сейчас! Это самый простой и доступный способ вывести коммуникацию команды на новый уровень. 

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Креатив от Cartier

Следующая статья

Влияние психо-эмоционального состояния на достижение результатов

Топ услуг, которые легко продать клиенту