Учёба через игры. Почему игра педагогика важна? Как помогать детям учиться через игры? Какие игры могут помогут и кто должен ими заниматься?
На текущий момент молодое поколение воспринимает информацию с большим трудом из-за клипового мышления и избытка данных в интернете. Однако есть способы, которые помогут улучшить качество восприятия информации у детей.
Когда мы говорим про педагогов, надо понимать, что сейчас им очень сложно: классы большие, дети сложные, невнимательные. К учителю предъявляется множество требований и ограничений. Свободы действий нет, но есть активные, абсолютно неусидчивые и не вовлечённые дети. Они заинтересованы только в гаджетах, и когда мы в классическом виде преподаем математику, русский и литературу, дети просто теряют фокус внимания.
Поэтому все специалисты твердят о важности игр в учебном процессе. Игры – это способ удерживать внимание учеников и оставаться интересным в их глазах. В игре идёт смена событий, вовлекающая легенда и элементы геймификации вроде баллов или аватаров. В процессе игры дети учатся с удовольствием и не ощущают давление ответственности или нагрузки.
Играть любят все! Но помимо развлечения, игра – эффективный способ скорректировать поведение подростка через обратную связь, разговоры и анализ стратегии. Через игру легко отработать конкретный прикладной навык, будь то креативность или критическое мышление. Легко можно получить обратную связь от внешнего мира, от других людей и сверстников.
И самое главное – в игре легче что-либо запоминать и что-либо осознавать. Для использования игр нужно знать игровые механики -аватары, баллы, уровни, легенды и уметь их комбинировать. Любую существующую игру можно переделать в обучающую, добавляя другие игровые механике.
Поэтому алгоритм геймификации обучения следующий:
- Определяем цель игры
- Определяем аудиторию, на кого направлена
- Нанизываем игровые элементы как ниточки
- Создаем игру с легендой и событиями
Или ищем доступные на рынке готовые игры для детей. Игры должны быть простыми, понятными и интересными для ребенка. Но здесь важно не забывать и о ведущем – поддерживать групповую динамику, давать обратную связь необходимо для эффективной геймификации.