Коуч должен выделяться на фоне других специалистов. В этом поможет формирование личного бренда, под которым понимают уникального эксперта своего дела.
К коучам с правильно выстроенным личным брендом идут клиенты. Они советуют его своим близким и друзьям, его имя на слуху в профессиональной сфере. Как стать тем, кого рекомендуют как помощника в достижении разных целей? Почему недостаточно быть профи в своем деле? Все потому, что хороших коучей много, а люди запоминают именно личность, и работать нужно именно над позиционированием. Для построения личного бренда также необходимо четко понимать и осознавать свои ценности. Их нужно правильно доносить до аудитории, чтобы сформировать определенный уровень доверия.
![личный бренд](https://mamicoach.ru/wp-content/uploads/2022/06/brend-1024x683.jpg)
Компоненты личного бренда
Личный бренд коуча складывается из нескольких составляющих:
Экспертность
Коуч обязан быть экспертом как минимум в двух направлениях: в искусстве задавать правильные вопросы, чтобы подталкивать клиента к поиску решения в достижении цели, и в своей нише запросов, например, сфере взаимоотношений или построении карьеры.
Чтобы понять, в чем вы являетесь экспертом, задайте себе три вопроса:
- Что я умею делать очень хорошо?
- Что мне нравится делать больше всего?
- За какой помощью люди обращаются ко мне?
Экспертность специалиста подтверждается многочисленными положительными отзывами, документами об образовании (сертификатами, дипломами), регулярным повышением квалификации, посещением тренингов, публикациями.
![группа людей](https://mamicoach.ru/wp-content/uploads/2022/06/ekspert-1024x683.jpg)
Понимание своей аудитории
Коуч должен четко осознавать, кто является его целевой аудиторией. Если специалист знает, кто покупает его продукты, с какими запросами обращаются, где живут клиенты, как они проводят свободное время и т.д., то у него сложится план продвижения. Досконально знать своего клиента ― значит, использовать правильные каналы продвижения.
Целевая аудитория ― это те люди, чьи потребности помогает удовлетворить коучинг. Если вы специализируетесь на семейных отношениях, то вашей ЦА будут супруги и пары с детьми или без них, если на карьерном росте ― клиентами станут те, кто испытывает сложность с работой и бизнесом и не понимают, куда двигаться дальше.
![семейная пара](https://mamicoach.ru/wp-content/uploads/2022/06/para-1024x683.jpg)
Позиционирование
Позиционирование простыми словами ― это ответ на вопрос «кто вы». Оно помогает выстроить план собственного продвижения как специалиста и к тому же добавляет уверенности в себе, собственных силах и компетенции. Ответы типа «я лучший коуч» не принимаются. Важно определить, что именно вы делаете лучше других. Личное позиционирование складывается из трех компонентов:
- кем вы являетесь для своей целевой аудитории;
- что вы делаете;
- почему должны выбрать именно вас.
В позиционировании не должно быть кричащих слоганов и сильных эпитетов. Оно ― маяк, на который нужно ориентироваться при продвижении.
![таблица](https://mamicoach.ru/wp-content/uploads/2022/06/lichnyi-brend-1024x683.jpg)
Как создать личный бренд: пошаговая инструкция
Личный бренд помогает отстроиться от конкурентов, продвигать свои услуги и получать лучшие предложения от заказчиков. Он способствует развитию лидерских качеств и позволяет влиять на общественное мнение.
Для создания личного бренда нужно:
- Понять свою уникальность, определить миссию и сформулировать цели.
- Выяснить, кто является целевой аудиторией и для каждого представителя составить свой портрет.
- Проработать нишу: чем она уже, тем людям проще вспомнить ваше имя.
- Стать экспертом в своей области, постоянно оттачивая мастерство и делясь успехами со своей аудиторией.
- Регулярно публиковать контент, демонстрируя последовательность в общении с ЦА.
Личный бренд коуча неотделим от личной жизни. Он должен следовать за вами по пятам ― это подлинное проявление того, кем вы являетесь.