Что такое личный бренд и зачем он нужен коучу

личный бренд

Коуч должен выделяться на фоне других специалистов. В этом поможет формирование личного бренда, под которым понимают уникального эксперта своего дела. 

К коучам с правильно выстроенным личным брендом идут клиенты. Они советуют его своим близким и друзьям, его имя на слуху в профессиональной сфере. Как стать тем, кого рекомендуют как помощника в достижении разных целей? Почему недостаточно быть профи в своем деле? Все потому, что хороших коучей много, а люди запоминают именно личность, и работать нужно именно над позиционированием. Для построения личного бренда также необходимо четко понимать и осознавать свои ценности. Их нужно правильно доносить до аудитории, чтобы сформировать определенный уровень доверия.

личный бренд

Компоненты личного бренда

Личный бренд коуча складывается из нескольких составляющих:

Экспертность

Коуч обязан быть экспертом как минимум в двух направлениях: в искусстве задавать правильные вопросы, чтобы подталкивать клиента к поиску решения в достижении цели, и в своей нише запросов, например, сфере взаимоотношений или построении карьеры.

Чтобы понять, в чем вы являетесь экспертом, задайте себе три вопроса:

  1. Что я умею делать очень хорошо?
  2. Что мне нравится делать больше всего?
  3. За какой помощью люди обращаются ко мне?

Экспертность специалиста подтверждается многочисленными положительными отзывами, документами об образовании (сертификатами, дипломами), регулярным повышением квалификации, посещением тренингов, публикациями.

группа людей

Понимание своей аудитории

Коуч должен четко осознавать, кто является его целевой аудиторией. Если специалист знает, кто покупает его продукты, с какими запросами обращаются, где живут клиенты, как они проводят свободное время и т.д., то у него сложится план продвижения. Досконально знать своего клиента ― значит, использовать правильные каналы продвижения. 

Целевая аудитория ― это те люди, чьи потребности помогает удовлетворить коучинг. Если вы специализируетесь на семейных отношениях, то вашей ЦА будут супруги и пары с детьми или без них, если на карьерном росте ― клиентами станут те, кто испытывает сложность с работой и бизнесом и не понимают, куда двигаться дальше.

семейная пара

Позиционирование

Позиционирование простыми словами ― это ответ на вопрос «кто вы». Оно помогает выстроить план собственного продвижения как специалиста и к тому же добавляет уверенности в себе, собственных силах и компетенции. Ответы типа «я лучший коуч» не принимаются. Важно определить, что именно вы делаете лучше других. Личное позиционирование складывается из трех компонентов:

  • кем вы являетесь для своей целевой аудитории;
  • что вы делаете;
  • почему должны выбрать именно вас.

В позиционировании не должно быть кричащих слоганов и сильных эпитетов. Оно ― маяк, на который нужно ориентироваться при продвижении.

таблица

Как создать личный бренд: пошаговая инструкция

Личный бренд помогает отстроиться от конкурентов, продвигать свои услуги и получать лучшие предложения от заказчиков. Он способствует развитию лидерских качеств и позволяет влиять на общественное мнение.

Для создания личного бренда нужно:

  1. Понять свою уникальность, определить миссию и сформулировать цели.
  2. Выяснить, кто является целевой аудиторией и для каждого представителя составить свой портрет.
  3. Проработать нишу: чем она уже, тем людям проще вспомнить ваше имя.
  4. Стать экспертом в своей области, постоянно оттачивая мастерство и делясь успехами со своей аудиторией.
  5. Регулярно публиковать контент, демонстрируя последовательность в общении с ЦА.

Личный бренд коуча неотделим от личной жизни. Он должен следовать за вами по пятам ― это подлинное проявление того, кем вы являетесь.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья
сцена

Как побороть страх перед выступлением на публике: 4 полезных совета

Следующая статья
интересные факты

Коучинг: 7 интересных фактов, о которых вы не знали

Топ услуг, которые легко продать клиенту