Результат – важная составляющая оценки деятельности профессионалов, в том числе и сертифицированных коучей. Однако усилия специалистов, стремящихся направить клиента на принятие самостоятельного решения, невозможно измерить линейкой. Как определить, эффективен ли коучинг, что он приносит людям?
Чтобы понять, окупаются ли вложенные в коучей средства, специализирующиеся в сегменте ассоциации и институты периодически проводят статистические исследования. Отчеты с полученными данными публикуют авторитетные отечественные журналы и зарубежные издания.
Итоги коучинга по статистическим данным ICF
Сведения о результативности коучинга нужны не только самим специалистам, чтобы реально подтвердить собственные компетенции. Данные опросов людей, воспользовавшихся ранее их услугами, необходимы тем, кто только собирается обратиться. Реальную информацию собирает и перерабатывает международная ассоциация ICF, которой были проведены глобальные исследования в 2009 и 2020 годах.
В результате изучения рынка сотрудниками ICF было отмечено, что даже пандемия 2019-го года с характерным для нее экономическим спадом не смогла кардинально сократить востребованность коучинга. Однако в этот непростой период интенсивность заказа услуг life-коучей уменьшилась на 74%. Зато специфика перехода в формат удаленной работы несколько видоизменила вариант общения с клиентами, количество онлайн-сессий возросло более чем в 1,5 раза.
Сотрудники ICF подсчитали, что в непростом 2019-м году коучи из разных стран ориентировочно заработали $2,85 млрд.
Исследования барьеров на пути к достижению цели в бизнесе
Опросы клиентов коучей с последующим изучением и систематизацией полученных сведений помогли сотрудникам ICF сделать выводы о том, что мешает сформировать доверие к представителям этой профессии, это:
- Закостенелость 50% руководящего состава. Начальству старого формата сложно осознать, что коучинг не только позволит решить внутренние корпоративные проблемы, но и поможет грамотно выстроить взаимоотношения в коллективе. Убедить их может только реальный прогресс, приблизиться к которому они не могут из-за собственного нежелания развиваться.
- Сомнения в результативности коучинга, зафиксированное в ответах 42% опрошенных. Отсутствие сведений об итогах исследований, проводимых компетентными организациями, не дает уверенности в выгоде вложенных в услуги коуча средств.
- Финансовые ограничения, не позволяющие 38% компаний найти деньги для оплаты работы сертифицированного специалиста.
Исследования, проведенные ICF в 2009 г, доказали, что 86% организаций разного масштаба и рода деятельности смогли вернуть вложенные в коучинг средства с лихвой. Из них 19 % компаний увеличили доходы с рекордным приростом в 50 раз. По среднестатистическим подсчетам на сегодняшний день рентабельность помощи коуча исчисляется более скромной цифрой, но и она впечатляет. Прибыль по показателям сотрудников ICF в среднем возрастает в 7 раз.