Раннее развитие детей: как не навредить?

Я Лилия Шмакова, детский нейропсихолог, консультант по психосоматике и член международной ассоциации гипнотерапевтов. 

Cегодня я хочу обсудить с вами, как помочь ребенку подготовиться к школе. В этой статье мы будем говорить о малышах с года до 7ми лет, а часть рекомендаций будет интересна родителям, чьи дети учатся в 1-4 классах. Речь пойдет не о дополнительных курсах и школах раннего развития. В этой статье мы будем говорить о физической и психологической подготовке, о том, на что именно нужно обратить внимание родителей, чтобы ребенок учился легко и с удовольствием.

Как многие из вас знают на своем опыте, среди родителей есть некая негласная “конкуренция”: чей ребенок раньше выучил буквы, а кто быстрее научился читать, кто уже на двух языках считает до 10, а кто в 5 лет самостоятельно написал письмо Деду Морозу:)

Нередко в беседах среди мам мы слышим разговоры о высокой занятости малышей: “Ой, на себя времени совсем нет, у нас три раза в неделю танцы, два раза английский, а с сентября еще и в школе подготовка начинается.”

Но настолько ли важно в реальности уделять максимальное внимание раннему развитию и загружать малыша 24/7 всевозможными секциями и кружками? 

Как нейрофизиолог хочу рассказать вам об основных принципах, основываясь на которые ваш ребенок вырастет физически и психически здоровым:

  1. Развиваем крупную моторику. Дети к 7ми годам должны научиться владеть своим телом – это ключевое. Прыгать на одной ножке, бегать спиной вперед, ходить гуськом, выполнять приседания, наклоны и т.д. Почему это важно? Физическое управление телом помогает выстроить “правильные” нейронные связи в мозге малыша, которые в дальнейшем станут основой произвольного внимания, логического и образного мышления, мотивации.
  2. Адекватность во всем. В питании, в занятиях спортом, в раннем развитии, в позволении и в запретах. Родители из большой любви и стремления дать своему ребенку самое лучшее, зачастую уходят в перекос. Если питание – то жесткий запрет на сахар и булки, если спорт, то обязательно профессиональный, если игрушки, то только натуральные деревянные. Я думаю вы понимаете о чем я) Посмотрите на вашего ребенка как будто со стороны. А что на самом деле для него важно? А чем на самом деле он хотел бы заниматься? Это упражнение (выход из роли родителя и оценка из позиции стороннего наблюдателя) поможет вам увидеть вашего ребенка и вашу семью немного по-другому. И научите ребенка слышать себя и выбирать то, что ему действительно откликается. Тогда и с личными границами вопросов не будет, и коммуникации будут приятными, и профессию выбрать будет гораздо проще.
  3. Изучаем окружающий мир. Это очень любопытно и очень просто. Вы и сами начнете видеть жизнь ярче и разнообразнее. Вместе с ребенком обращайте внимание на все что вокруг происходит: почему голубь ходит, а воробей прыгает, почему закаты всегда разные, почему весной разные деревья распускают свои листья в разное время. Включите и вы режим “почему”. Развитое образное мышление и внимание вашему ребенку будет точно обеспечено. А это и стихи быстро запоминать, и ошибки в диктантах не допускать)
  4. Спокойная обстановка в семье. И этот пункт самый важный! Если дома сложно, если родители в частых конфликтах, если обстановка напряженная – это постоянный стресс и у ребенка включается режим “выживания”. Психика считывает: дома не безопасно. А когда “не безопасно”, ни о каком физическом и психическом здоровье не может быть речи. Поэтому работаем с семейными ценностями, учимся договариваться и жить в партнерстве. Ведь психически здоровые родители – это всегда равно здоровые и счастливые дети.

Успешных и любопытных детей нам. И пусть наше родительство будет в удовольствие.

 

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Возрастной кризис или выгорание?

Следующая статья

Как работают психологические защиты

Топ услуг, которые легко продать клиенту