Переезд – это ужасно? Какие запросы ждут коуча по релокации

В статье систематизированы различные виды запросов про переезд. Будет полезно как коучам, работающим с этой темой, так и тем, кто планирует переезд.

Релокация, или переезд, – период высокой неопределенности и стресса в жизни каждого.

Поговорим о том, чем может быть полезна работа с коучем в этот период, какие виды запросов на переезд наиболее распространены, и в чем заключается специфика работы в каждом из случаев.

Условно запросы на переезд можно разделить на несколько типов:

  1. Переезд-мечта. То есть человек всегда хотел жить в другой стране или городе, но продолжает откладывать это событие
  2. Переезд-факт. Человек не был инициатором решения о переезде, но он неизбежен – это вопрос, связанный с семьей или работой.
  3. Переезд-план. Человек планирует переезд в ближайшее время, но точная дата не зафиксирована, идет процесс подготовки
  4. Спонтанный переезд. Человек не имел возможности подготовиться

Остановимся на каждом из типов подробнее:

1. Переезд-мечта.

Пожалуй, эта категория требует наиболее глубокого исследования на начальных этапах работы.

Каковы истинные мотивы клиента? От чего от уезжает и к чему стремится? Что его останавливает, почему откладывает? Большая часть  времени в данном случае будет посвящена работе со страхами, установками и ограничениями. Существует вероятность, что проявится синдром отложенной жизни, когда человек предпочитает настоящее своим мыслям о счастливом будущем на новом месте.

При работе с переездом-мечтой остро встают вопросы самореализации. Насколько клиент удовлетворен текущим качеством жизни и берет ответственность за него?

Дополнительная сложность заключается в том, что клиент может ходить кругами и создавать иллюзию действия, тогда как цель в виде переезда будет оставаться на удаленном расстоянии. Возможны рецидивы и деструктивная динамика (я накопил на билет – и все потратил).

Также необходимо исследовать, чем был обусловлен выбор страны для переезда. Иногда происходит подмена (я всегда хотела переехать, но поеду туда, куда хотела подруга, или куда легче купить билет). Работа с мотивом – ключевое для данной категории.

Результатом работы с таким запросом могут быть не только шаги по осуществлению переезда, но и отказ от него.

2. Переезд-факт.

При работе с данным типом запроса основной фокус может идти на исследование роли клиента в текущей ситуации и после переезда. Как изменится его положение в значимых системах? В семье и на работе?

Важно изучить, насколько свободным и ответственным может ощущать себя клиент в ситуации, когда решение о переезде не было принято по его инициативе. В каком объеме он может и хочет влиять на события? Какие плюсы и минусы переезда видит для себя клиент? В каком состоянии клиент хочет войти в этот процесс?

Условно долгосрочную работу в данном случае можно поделить на два этапа – подготовка к переезду и адаптация на новом месте.

Что поможет подготовиться? Как будет происходить расставание с привычным образом жизни? Какие действия после переезда позволят клиенту чувствовать себя спокойно и безопасно?

Построение плана на первые несколько месяцев после релокации позволит сформировать ощущение контроля над ситуацией.

Ставит ли клиент задачу интегрироваться в среду после переезда и если да, какой какие действия помогут в этом?

Результатов работы по данному запросу может быть несколько – состояние клиента во время переезда и нормализация его жизни после.

3. Переезд-план.

В данном варианте основной фокус будет приходиться на формирование стратегии переезда – что будет происходить в начале, что после, на какие этапы будет разделен процесс подготовки, самого переезда и дальнейшего обустройства? Какие временные рамки имеет каждый из этапов? Как клиент будет их отслеживать? Учитывает ли клиент свои индивидуальные особенности (скорость принятия решений, финансовое положение, загруженность графика) при составлении плана?

Если переезд – это проект, то какова дорожная карта его реализации? После проработки плана коуч может брать на себя роль трекера. Его фокус будет на том, чтобы сверяться с клиентом, в какой точке он находится относительно задуманного.

Пр работе со стратегией не стоит забывать про эмоциональное состояние клиента по аналогии с предыдущими категориями. Как клиент будет реагировать на задержки и непредвиденные обстоятельства? Что будет поддерживать его в реализации намерения?

Также стоит уделить время работе со страхами и ожиданиями. Какие риски видит клиент? Какой худший вариант развития событий, и что будет происходить в этом случае? Что произойдет, если ему не понравится на новое месте? Какой страх является ключевым, и что можно сделать, чтобы снизить его влияние?

И в целом – какая итоговая точка у данного проекта? К какому результату клиент хочет придти?

В данном случае результат будет зависеть от количества сессий, которые входят в долгосрочный контракт, – в работе может быть комфортное планирование процесса подготовки, состояние во время переезда, процесс адаптации, обустройство жизни после переезда.

В моей практике клиенты, которые приходили с целью осуществить переезд, оставались в работе еще на несколько месяцев. Это позволяло быстрее привыкнуть к среде, проработать те сферы, которые не соответствовали ожиданиям, сформировать новую идентичность и эффективнее справляться с эмоциями.

4. Спонтанный переезд.

В случае со спонтанным переездом необходимо внимательно проводить ознакомительную встречу, чтобы иметь возможность отделить коучинговый запрос от психологического. Если речь идет о травмах и тяжелых состояниях – необходимо перенаправить клиента к профильному специалисту.

Если же речь идет о запросах, направленных в будущее – цели и задачи, связанные с обустройством на новом месте, то можно продолжать работу.

В таком случае работа с запросом будет идти так же, как и с любым другим, не имеющим отношение к переезду.

Как видите, коуч со специализацией с сфере релокаций должен иметь широкий спектр компетенции и обладать как сильными исследовательскими навыками, так и опытом структурной работы с процессами. Такой подход можно назвать системно-интуитивным. Это позволяет одновременно держать фокус на истинных целях клиента и сопровождать его в движении к цели согласно графику.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Я открою тебе тайну того, как сбываются мечты🤫

Следующая статья

Существует ли синдром самозванца на самом деле? Вы будете удивлены

Топ услуг, которые легко продать клиенту