Одна история Елены Палютиной

О том, как я во второй половине жизни стала коучем

Говорят, что можно стать великим математиком в 20 лет, но нельзя стать великим историком. Уверена, что это можно сказать и про коучей. Ведь коуч “работает личностью”. И насколько я могу судить, изучая работу коучей МСС, мастеров высшей категории, это действительно очень неординарные люди. Которые, при всём мастерстве, имеют свойство не давить на других, взаимодействуя с уважением к индивидуальности любого человека.

Оглядываясь сегодня на свою жизнь, я вижу, что весь мой путь готовил меня к этой профессии, хотя попала я в неё очень не сразу. В юности меня интересовала психология, но учиться пошла на истфак Иркутского госуниверситета. Чему, однако, теперь рада, т.к. это образование дало мне системный взгляд на мир, навык работы с информацией и свойство не слишком бояться неопределённости  (нас, гуманитариев, всегда ругали за то, что мы не понятно чем занимаемся).

Занятия наукой и попытки написать диссертацию, которые хоть и не привели к защите – на дворе забушевала перестройка, помогли в новой сфере – рекламе – довольно быстро выйти на тему брендинга. И самостоятельно прийти к идее того, что бренд, по сути, есть виртуальный аналог личности организации/профессионала/территории. Затем, уже через это, я также “сама дошла на лыжах” до фрактального устройства мира и много чего ещё.

После недавнего очередного, но самого жёсткого за всё время личного кризиса, в неё вернулась психология, но уже в формате недирективного коучинга. А брендинг из основной деятельности перешёл в разряд одного из инструментов. Все мои истории сложились, прямо, как в речи Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда. Я, наконец, осознала, куда запланировала меня поставить жизнь и к чему готовила, нещадно шлифуя свойства марсианско-драконьей личности, в алхимическом тигле переплавляя способности и опыт.

Поняла, что в своих овенских подвигах и походах за мандрагорой к Бабе-Яге (кто читал “Бегущую с волками”, тот поймёт), я постигла мудрости, которым коучей МСС обучают и без подобных приключений. И что дело оставалось за малым – упаковать всё это в уже существующий, поколениями мастеров проработанный и отшлифованный формат стандартов коучинга ICF. Следование которым, в отличие от множества иных, очень ложится на весь мой опыт и выстраданные ценности.

Ведь одно дело – обрести в испытаниях мудрость и совсем другое – делиться ей бережно, не пытаясь “причинять добро” (чем, увы, раньше сильно грешила). Мой личный пазл, мой кубик Рубика, наконец, собрался, включив в себя и исследовательский взгляд на реальность, и экспертизу в брендинге, и личный опыт, и всё-всё-всё. Наверное, можно было бы идти иначе, но “мы лёгких путей не ищем, нам лень”. Зато уроки усвоены прочно, прожиты каждой клеточкой и теперь могут перейти в компетенции.

И, по-моему, подобная трансформация – общий тренд. Думаю, что отнюдь неслучайно последние полтора столетия жизнь жёстко перемалывала человечество, выталкивая людей из привычного формата общины в атомизированный городской мир. Отделяясь от привычной общности, обеспечивавшей выживание, но при этом державшей человека в жёстких рамках традиции, мы учимся быть самодостаточными и независимыми. Но вовсе не для того, чтоб остаться индивидуалистами, ровно наоборот: став “сверх-людьми”, мы должны научиться объединяться уже не из страха друг друга, а из любви. Из понимания, что вместе мы можем больше, что человечество – единый организм, часть другого организма – планеты. И так – далее, на всех уровнях фрактальной Вселенной, в которой всё взаимосвязано. Это требует осознанности, личной воли и работы прежде всего с собой, но и даёт, наконец, ощущение причастности и реальную возможность влиять на ход истории.

Что в текущих условиях фазового перехода и глобальной трансформации миропорядка очень важно и почётно – “маленькие”, очень хрупкие люди меняют мир. Лично у меня от этого захватывает дух!  Сколько можно и нужно всего сделать, как важна в это процессе помогающих практиков…

Ведь вместе, я уверена, мы точно можем всё преодолеть и выйти на новый, небывалый доселе уровень этой Игры! А что чувствуете вы?

Иллюстрация из рекламной кампании Nike “RunFree”

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Предыдущая статья

Экономика поглаживаний

Следующая статья

Да, так можно!