Чем младше ребёнок, тем больше он находится в безсознательном состоянии. Он не способен понять и объяснить мотивы поступков. Он просто чувствует. Здесь и сейчас.
С мощными чувствами ребёнок сам справляться не умеет. Ему в этом должны помочь родители, опекуны, воспитатели.
Но если они сами переполнены, то им нужно, чтобы ребенок успокоился как можно скорее. Нет сил выносить его слёзы, или уделять внимание случившемуся.
В этот момент, неразделённые, непонятые чувства ребёнка капсулируются внутри его психики.
Так может происходить из раза в раз.
И раз за разом, год за годом капсулируется все больше, глубже. Архивы психики становятся массивными.
И когда приходит время с этим разобраться. Взрослый ищет связи, анализирует прошлое. Ментальные процессы приводят к суждению о причинах поступков.
И здесь есть два пути:
•Осознания не сопровождаются чувственными переживаниями. Значит найдено оправдание. Душа не исцелилась от своей ноши. Чувства внутреннего ребёнка до сих пор не уместны.
•Происходит погружение в ситуацию, человек испытывает те чувства: обиду, горе, злость. Прорывается архив капсул. Есть возможность сказать (например терапевту) какой родитель плохой, как он сильно обидел, как больно и грустно все это. И тогда (не всегда с одного раза) происходит настоящее исцеление