Как эксперту собрать команду и начать делегировать

Каждому ли эксперту нужна команда? Ну если вы представляете команду в формате: 10 человек, совещания за круглым столом, корпоративы и тд и тп. То нет не каждому. Если команда – это помощь и инструмент

Что такое команда мечты?

Крутая команда – это не только та, которая друг за друга горой и в одинаковой форме. Крутая команда в бизнесе или экспертном деле – это немного другое. А именно та, которая дает результат, может его умножить и позволить вам, как собственнику и эксперту развивать свой бизнес и жить свою жизнь.

Каждому ли эксперту нужна команда? Ну если вы представляете команду в формате: 10 человек, совещания за круглым столом, корпоративы и тд и тп. То нет не каждому. Если команда – это помощь и инструмент, чтобы РАСТИ, а еще ЧТОБЫ МЕНЬШЕ РАБОТАТЬ И БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ.

Часто это происходит уже когда надо-надо. Горит все вокруг, а ты при этом “пытаешься балансировать в ресурсном состоянии”. Обычно это происходит по трем распространенным схемам, на которых обжигается 99% экспертов и предпринимателей. Поэтому именно здесь я их и разберу, а потом перейдем к лучшим мировым практикам делегирования и построения команд.

Итак,

Вы уже какое-то продолжительное время работаете в одиночку и постепенно превратились в многорукого Шиву, посему начинаете задумываться о том, чтобы найти себе подмогу. И что вы делаете? Конечно же пишете объявление в стиле “Нужен ассистент, делать все, что я скажу”. На вашу приходит сотни откликов, с которыми у вас нет времени разбираться, и вы просто нанимаете сотрудника по рандомным параметрам, сваливаете на него ВСЕ и теперь вы горите ОБА. Только при этом ваш новый ассистент все время донимает вас вопросами, что сделать, как это сделать, выдавая результат, который вас естественно не удовлетворяет. В итоге разочарование, затраты на сотрудника, потерянное время и отсутствие результата.

Схема номер 2

Инстаграм и все эти соцсети, ну их, давят на вас нещадно и поэтому вы решаете эту “сложную” часть вашего бизнеса делегировать. И нанимаете сторисмейкера, рилcмейкера, контентмейкера, проджекта. Они все вам пишут сценарии, трендовые идеи и ролики, вы трудитесь, пыхтите. Да и все пыхтят, только прибыли больше не становится. Вы явно устали и даже выгорели. Берете перерыв в ведении блога и снова остаетесь с мыслью, что лучше нанять топового маркетолога. И снова вкладываетесь бюджетом, примерно так на 200 тыс з/п в месяц, но кроме “глубоких” исследований с “гениальными выводами” про целевую аудиторию, конкурентов, пути клиентов к покупке, которым некому реализовывать. При этом сами вы продолжаете разрываться между операционкой, реализацией стратегических задач и управлением.

Выворачиваю эту боль не просто так. Наверняка вы заметили, что каждый год количество профессий и специалистов становится все больше. И это круто! Но в связи с этим наступает ощущение, что рилсмейкер сможет автоматически решить проблему с продажами в рилсах, а сторисмейкер сделает такие сторис, после у которых у вас сразу же купят. Точно так же как и продюсер сделает вам запуск на миллион.

Модное название профессии НЕ ДАЕТ вам гарантии прибыли. Поэтому так важно понимать, кто ИМЕННО вам нужен, чтобы получить КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ

Схема номер 3

После 3х месяцев поиска сотрудника вы опять у разбитого корыта. А ведь вы даже и интервью проводили, и испытательный срок давали сотруднику. Вложились в него временем, старались передать знания, а он снова уволился. После нескольких месяцев проб и ошибок больно не только то, что вы не можете найти подходящего сотрудника, но и то, что вы не понимаете, что же вы делаете не так? А это означает, что этот порочный круг будет повторяться вновь и вновь.

Это далеко не все примеры тех частых случаев, после которых вы кусают себе локти, приговаривая, что больше никогда не решитесь делегировать.

Если тебе интересно то, о чем я говорю, то давай разбираться, как создать себе крутую команду, и я дам несколько решений

Сразу начну с головы

ДЕЛО НЕ В СОТРУДНИКАХ, НЕ В ИНСТРУМЕНТАХ. ЭТО НЕ МИР ТАКОЙ ПЛОХОЙ, ЭТО У ТЕБЯ НЕТ СИСТЕМЫ В ТВОЕМ БИЗНЕС-ПРОЕКТЕ

Нанятые сотрудники – это не джины из лампы, которые магическим образом решат все ваши проблемы в бизнесе. Или что никто не сделает круче, чем вы.

Я тоже какое-то время жила с мыслью, что наступит тот самый решающий момент, когда у меня соберется крутая команда, с которой мы будем решить великие дела и ждала, скидывая корень проблем на недостающий бюджет, неподходящих людей или сложные процессы и задачи, а не на себя.

Даже мы, коучи, часто думаем, что дело в инструментах. Но все упирается в голову. Есть негативный опыт, у вас или ваших знакомых, стыдно, небезопасно. Вы сомневаетесь, долго думаете, сопротивляетесь, ищите виноватых и не делаете.

Как можно говорить о крутой команде, если вы попробовали раз, два, если вы боитесь в принципе промахнуться? Поэтому прежде чем искать решения и инструменты, загляните к себе в голову, нет ли там рамок и предубеждений про делегирование и ваш финансовый рост?

Ну а про лучшие практики делегирования успешных компаний и то, что каждый эксперт может из этого взять, я расскажу в следующей статье.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Что может взять себе каждый коуч из практики делегирования успешных компаний

Следующая статья

Как понравиться мужчине и повысить самооценку

Топ услуг, которые легко продать клиенту