Что такое игропрактика?
Трансформационные игры — психологический и коучинговый инструмент, с помощью которого легче осуществлять планы и достигать результатов в разных сферах деятельности.
Они бывают индивидуальные и групповые. В последнем случае несколько человек сидят за столом с игровым полем и выполняют задания ведущего. Это удобный формат для обучения и сплочения сотрудников в фирмах.
Положительные стороны формата работы:
- не нужно быть серьезными, взрослые легко втягиваются в процесс, и сами не замечают, как играют роли вымышленных персонажей;
- можно примерять на себе разные роли, ненавязчиво обговаривать и решать спорные ситуации;
- легче раскрываться, говорить о проблемах и отыскать истинную причину жизненных и карьерных трудностей;
- можно посмотреть на них свежим взглядом благодаря обратной связи участников;
- веселое времяпрепровождения, воодушевление и близкие связи.
Игры способствуют тому, чтобы нащупать реальные причины проблем и мотивы поведения. Бывает, что человек грезит богатством и высокой должностью, а во время группового штурма понимает, что это — мечты, навязанные окружающими. А другой человек приходит с запросом, что у него эмоциональное выгорание из-за сложностей на работе, но на сессии начинает видеть, что реальный негатив исходит из семьи.
Зачем игропрактика бизнесу
К игропрактикам часто обращаются корпоративные клиенты, которые хотят провести тренинг или оценить психологические и профессиональные особенности сотрудников, их соответствие должности и потенциальные возможности. Игры решают запросы HR-отдела: найм и быстрая адаптация работников, оценка знаний и навыков, вовлечение в работу или сплочение команды.
Это ненавязчивый и легкий способ получить нужные результаты. Ведь сотрудники не испытывают напряжения, а наоборот — веселятся и лучше узнают друг друга. Это помогает им понимать коллег и дальше, в решении рабочих вопросов.
Как стать эффективным предпринимателем
Т-игра — безопасное пространство, в котором проще изучать себя. Она позволяет добиться значительного роста, развивать стратегическое мышление и генерировать идеи. Предприниматель:
- Смотрит на свои действия с новой точки зрения и в комфортной обстановке пробует иные стратегии — так рождаются проекты.
- Осознает, в каком эмоциональном состоянии он находится, есть ли профессиональное выгорание.
- Перестает действовать на автомате. Игроки предлагают разные решения, и человек понимает, что есть много подходов к одной задаче.
- Развивает творческое мышление, интеллектуальную и поведенческую гибкость.
- Видит собственные убеждения как бы со стороны и понимает, как они могут ограничивать его в росте. Пример игры: наступает кризис в бизнесе. Один сотрудник уверен, что кризис все разрушит. Второй — предвкушает, как рынок станет свободен от конкурентов.
- Открывает глаза на «потолки» и страхи, прорабатывает денежное мышление и обучается целеполаганию.