Целесообразность бизнес-коучинга: есть ли смысл в деловых советах?

бизнес

Бешеная конкуренция, царящая в бизнесе, не дает расслабляться ни руководителям, ни сотрудникам предприятия. Для того чтобы «остаться на плаву», организациям сейчас маловато безукоризненно выполнять основную работу. Приходится скрупулезно следить за тенденциями на рынке, ценовыми изменениями, нововведениями в технологической сфере.

Нельзя забывать о появлении конкурентов, которых требуется превосходить по профессиональным критериям. Всегда ли находится время у руководителя и его команды на решение перечисленных задач? Если нет свободной минутки, нужен коуч – человек, направляющий коллектив к достижению результата.

У крупных магнатов неспроста в штате обязательно есть специалист, в совершенстве владеющих методиками коучинга. Бизнес-акулы не жалеют средств на оплату консалтинговых услуг, приносящих в итоге немалую прибыль. Они не считают эту область деятельности банальной данью моде, так как умеют считать и не станут попусту расходовать деньги.

коуч

Специфика работы коуча в бизнесе

Бизнес-сфера – самое сложное направление в коучинге, ведь разбираться специалисту придется не только в проблемах руководителя и его сотрудников. Требуется понимание течения бизнес-процессов, знания в экономике, способность разбираться в схемах организации коллектива. Кроме того, нужно уметь передавать энергетические импульсы, заряжающие силами и желанием добиваться поставленных целей.

Главное отличие заключается в ориентации не на конкретное лицо, а на предприятие. Причем индивидуальный подход не теряет значения. Только в плотном взаимодействии и безоговорочном взаимопонимании команда и ее руководитель смогут справиться с любым фронтом работ.

Коуч в бизнесе является непосредственным участником процесса, равным по ответственности каждому «звену» в четко выстроенной цепочке. Однако работа заключается только в выдаче дельных рекомендаций. Его задача состоит в продуманной постановке вопросов, на которые сотрудники должны самостоятельно найти ответ.

ментор

Две типичные разновидности коучинга в бизнесе

Несмотря на решение общих бизнес-задач коучинг в этой сфере подразделяется на две разновидности:

  • Работа, предназначенная для устранения корпоративных проблем. Коуч взаимодействует с коллективом сотрудников, включая топ-менеджеров и представителей среднего руководящего состава. Он помогает разработать стратегический план, подсказывая проверенные пути и решения, старается сплотить команду, вселить в нее непобедимый корпоративный дух.
  • Деятельность, направленная на взаимодействие с руководителем. Коуч совместно с руководителем ищет наиболее рациональные пути выведения предприятия на лидирующие позиции. Рекомендует новые направления, советует дельных партнеров, прорабатывает схемы взаимодействия бизнесмена с его персоналом.

Однако эффективность коучинга в бизнесе зависит не от специалиста! Его дело – подсказать рациональную схему партнерства и руководства организацией. Упорно идти к поставленным целям подопечные коуча должны самостоятельно.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Как продвигаться психологам, коучам и другим экспертам в "мягкой нише" в 2023 году? Мария Довнар

Следующая статья
обучение

Где обучиться коучингу: ТОП-3 учебных заведения и аккредитованные программы

Топ услуг, которые легко продать клиенту