6 ключевых приемов скрытого внушения в повседневной жизни

Мы так привыкли жить бок о бок в мире манипуляций, что сами не замечаем, как становимся заложниками чужих интересов.

Мы так привыкли жить бок о бок в мире манипуляций, что сами не замечаем, как становимся заложниками чужих интересов.

Открою вам тайну занавеса: как замаскировать скрытое воздействие на человека через ПОТРЕБНОСТИ, чтобы оно не вызывало возражения.

  1. Реклама. Ох, уж эти лозунги на каждом каналеТВ и радио. Как бы мы не ругали занудные рекламы, прерывающие просмотр мыльных опер, мы всё равно «пьем Кока-колу, принимаем для желудка Мезим, жуём Дирол от кариеса и оплачиваем услугу через Сбербанк». Так мы удовлетворяем свои потребности во вкусной еде, здоровых зубах и удобстве.
  2. Безопасность. Страховое дело – один из прибыльных бизнесов. Агенты не хило запугают клиента, прежде предложат свою бесценную услугу – «защиту» от всех видов напастей. Психологические приемы навязывания таких сфер не знают границ, а мошенники в свою очередь могут свести с ума мнимыми угрозами.
  • «Наша страховая компания – №1 в России/ у нас нет ни одного негативного отзыва» – наглая ложь и статистика, которая не дает стопроцентных гарантий.
  1. Толпа. Масса легче реагирует на эмоции. У массы ослаблен ум и нет логики, она хочет слышать только сильные суждения и ясные простые мысли. У толпы много голов и мало мозгов, поэтому массовые внушения были излюбленным средством воздействия ораторов, политиков, медийных личностей.
  2. Похвала. Потребность в уважении и признании творит чудеса:
  •  Ты так помог мне с рефератом, сможешь сегодня выручить с курсовой?
  • Без вас мы бы не достигли таких результатов, возьмете  один проект?

А что выбираете вы: принять похвалу и пойти по сценарию манипулятора или отказаться от лести и бесплатной работы «через не хочу»?

Комплимент –  это иногда путь к успешному сотрудничеству, чтобы поднять настроение, мотивацию, установить доверие и улучшить коммуникацию. Пока вас не лишают уверенности в себе и контроля над своими эмоциями, вы в силах противостоять манипулятивной похвале.

  1. Самореализация.  Вы не поверите, но атрибуты успеха – дипломы, сертификаты, грамоты – это потребности высокого уровня. Знающие руководители умеют ловко использовать это обстоятельства для управления людьми. 

Наполеон Бонапарт был мастером по раздаче наград, лент и прочей воинской доблести своим солдатам. Благодаря такой мотивации гения-предводителя его армия одержала более 400 побед.

Макдональд раздавал в свое время значки и жетоны. 

Учитель же мотивирует первоклассников количеством полученных звездочек на уроках. 

Руководители без конца ставят «мотивации» и используют любые предлоги для выдачи наград.

  1. Мыльные оперы. За что женщины любят слезливые сериалы?  Выделю несколько моментов:

– нет сексуальных отклонений, которые бытуют в мире

– нет негатива в адрес президента и страны

– нет нецензурных слов

– нет плохих врачей, очередей в больнице, исписанных стен зданий, загаженных улиц.

– все разногласия в семье решаются мирным путем в духе ее укрепления

– есть уважения к среднему труду прислуги, шофера, повара и других мало защищенных слоев населения.

Зритель отдыхает душой,  испытывает положительные эмоции, роняет скупую слезу в счастливом финале и тем самым утоляет свой эмоциональный голод.

Друзья, удовлетворение каждой из вышеперечисленных потребностей приносит нам положительные эмоции.  В погоне за удовольствием мы, сами того не замечая, клюем на скрытые воздействия. Но всё это даёт временный эффект, потому что в момент притупляется логика, отключается критическое мышление, и мы уже стремимся закрывать другие свои «дыры».  

Если вам интересно узнать больше о скрытых внушениях, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и следите за выходом следующей статьи!

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

НАСТОЯЩИЙ "САМОЗВАНЕЦ"

Следующая статья

САМООЦЕНКА: 3 ВИДА, А КАКАЯ У ТЕБЯ?

Топ услуг, которые легко продать клиенту