Сегодня хочу развеять мифы о пользе “Раннего развития”:
Миф номер один: “Чем раньше начнете развивать ребенка, тем умнее он станет.” Это не совсем так. Развитие каждого ребенка индивидуально, и умственные способности формируются под влиянием различных факторов.
Вот некоторые из них:
1. Генетика – играют важную роль в формировании умственных способностей ребенка. Некоторые аспекты интеллекта, такие как наследуемый интеллектуальный потенциал, могут быть установлены еще до рождения.
2. Раннее детство ( до трех лет )- критический период для формирования нейроных связей. Стимуляция и поддержка в этот период, включая разговоры с ребенком, игру и взаимодействие с окружающими, способствуют развитию нейронных связей и когнитивных функций, таких как память, внимание, мышление и речь.
3. Здоровый образ жизни, включая правильное питание и регулярную физическую активность, имеет значение для оптимального функционирования мозга и когнитивных процессов.
Правильное питание – это ограниченный прием сладостей, соблюдение режима приема пищи, разнообразие блюд, овощей и фруктов, это так же способствует развитию новых нейронных связей и сенсорному насыщению ребенку.
Физическая активность – прогулки в коляске, до того времени, как ребенок начнет ходить сам, без телефона, прошу только без него, что бы ребенок мог глазами изучать окружение и развивать пространсвенное восприятие в своем мозге.
Далее гуляет ребенок рядом ножками, это развивает ощущение собственного тела, стимулирует мозжечок и развивает познавательный интерес.
Плавание- развивает мозг со всех сторон! Это и дыхание, которое питает энергетический блог мозга, что влияет на качество памяти, речи, машления и внимания. И развивает межполушарное взаимодействие, что позволяет вашему ребенку использовать потенциал своего мозга на максимум – включать в работу сразу два полушария: правое и левое.
Развивает крупную моторику и координацию движений. А это в бужущем чтение, письмо и математика.
Эти факторы взаимосвязаны и вместе формируют умственные способности ребенка. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и его умственное развитие зависит от сложного сочетания всех этих факторов, а также его собственных усилий и интересов.
Миф номер два: “Дети обязательно должны заниматься академическими предметами в раннем возрасте.” Конечно, раннее обучение важно, но давайте не забывать, что игра и свободное время также не менее значимы для развития малыша.
Миф номер три: “Чем больше уроков и занятий, тем лучше для развития ребенка.” Интенсивное расписание может перегрузить ребенка и повредить его физическому и эмоциональному здоровью.
Миф номер четыре: “Если ребенок не начнет учиться рано, он отстанет от сверстников.” Это неправда! Каждый ребенок развивается по-своему, и отставание в раннем возрасте не определяет его будущее.
Миф номер пять: “Игрушки и программы для раннего развития делают детей гениальными.” Несомненно, они могут помочь, но не являются единственным ключом к успеху. Важнее всего – создать поддерживающую и стимулирующую среду для ребенка.
Помните, каждый маленький человечек уникален, и мы, родители и педагоги, должны учитывать его индивидуальность, поддерживать его интересы и помогать ему раскрыть свой потенциал.