Что нужно сделать помогающему практику, кручу или психологу, чтобы выделиться среди коллег и иметь стабильный поток клиентов?
Правильно, заниматься не только изучением новой информации и прокачкой своей экспертности, но и своим продвижением. И делать это системно.
Очень важно для начала понять:
– кто вы;
– свою уникальность, как личную, так и экспертную;
– как вам заявить о себе на рынке;
– своё позиционирование.
Очень часто я сталкиваюсь с тем, что помогающий специалист не может объяснить, чем он занимается и как это может быть полезно его целевой аудитории.
Чтобы понять и осознать это, я хочу предложить выполнить очень простое, но действенное упражнение.
Итак:
ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ?
Ваша тема + ваша ниша
Почему это важно, особенно для экспертов, которые только выходят в рынок?
- Отстроитесь от конкурентов.
- Сэкономите бюджет рекламы.
- Реклама станет более эффективной, т.к. будет привлекать определенный сегмент аудитории, а не всех сразу.
Как найти тему для выхода в рынок?
Шаг 1. Измельчите свою экспертную тему: разбейте ее на более мелкие подтемы.
Например: тема – отношения, подтема:
– отношения с детьми;
– отношения с собой;
– счастливый брак и т.д.
Шаг 2. Напишите все подтемы в вашей сфере и оцените каждую от 1 до 10 по следующим критериям:
- Свой результат. На каком уровне вы сейчас находитесь.
- Результаты клиентов. Как вы оцениваете результат и решение проблемы клиентов в этой подтеме после работы с вами?
- Внутренняя экспертность. Вы знаете, как дать результат в этой теме.
- Уникальность методики. Если ли у вас авторские варианты решения проблемы клиента.
5.Свой интерес в данной подтеме. Насколько вам нравится работать с этой подтемой.
У вас получится некая табличка.
ШАГ 3.
Посчитайте, где получилось большее количество баллов?
Проанализируйте и выявите, в какой подтеме вам нравится работать.
Шаг 4. Вам нужно понять, кто ваша ЦА?
Ответьте на такие вопросы:
- Кто? (Пол).
- Возраст.
- Финансовое положение.
- Род деятельности.
- Боли/Потребности.
- Какой есть основной запрос?
- Какие страхи и проблемы?
- Явные желания, которые всем говорят?
- Глубинные желания.
Шаг 5.
Теперь, понимая, с какой темой и какой ца вы хотите и готовы работать, ответьте на такие вопросы:
1.Кто я?
- Кому я помогаю?
- Какую проблему я помогаю решить?
- Каким способом я помогаю её решить?
Например:
- Я – Ольга Байзарова, наставник для экспертов и предпринимателей.
- Доход 100 т.р. – финансовый потолок.
- Хочу увеличить доход и выйти на новый финансовый уровень – от 300 т.р. и выше.
- С помощью трансформационной бизнес-игры «Матрица успеха» я помогу вам:
– избавиться от страхов и блоков относительно своей проявленности;
– создать уникальный продукт и отстроиться от конкурентов;
– понять потребности свой ца и упаковать продукт под их боли;
– прокачать личный бренд так, чтоб он продавал за вас;
– освоить навык продаж и переговоров;
– систематизировать бизнес-процессы и освободить себя от рутины и выгорания.
Авторы «Матрицы успеха»:
– Анастасия Решетникова – основательница Школы игропрактики; бизнес-тренер Международной школы бизнес-тренеров ICBT, создательница более 130 игр для бизнеса и личной эффективности;
– Станислав Орехов – автор системы 7×7 для развития онлайн-бизнеса, которая помогает экспертам и предпринимателям создать системный онлайн-бизнес на 10-100 млн. в месяц;
постарались учесть все моменты, которые мешают вашему продвижению, пониманию себя и своего продукта. В игре вы осознаете ваши блоки и негативные установки и увидите возможные выходы из ситуации и решения проблемы.
Давайте поиграем!