Как научиться говорить “НЕТ”

Многие стесняются говорить “нет”, боясь кого-то обидеть и поэтому замалчивают, делают то, что не хотят. Как преодолеть это чувство читай ниже

Умение говорить «нет»— один из продвигающих для вас навыков. Многие стесняются говорить «нет». Кто-то боится обидеть других людей и поэтому замалчивает. Действительно, многие думают о других людях гораздо больше, чем о себе, и по этой причине им сложно ответить «нет» людям.

Что же поможет научиться говорить «нет» уверенно? Первое— это, конечно же, важно понять, что, когда вы говорите «нет», в первую очередь вы выбираете то, что вам нравится.

Вы ощущаете чувства, которые хотели бы, чтобы они преобладали в вашей жизни. То есть за счёт слова «нет» вы отсекаете из своей жизни всё то, что вам неприятно.

Либо, когда вы говорите «нет», вы в этот момент сохраняете что-то, что вы хотите сохранить. И, конечно же, это ваши личные границы.

Понимание своих личных границ, их пределы, понимание своих потребностей и что действительно для вас важно, даёт возможность увидеть линию, где именно важно сказать «нет». При этом вы всегда чувствуете внутренние сигналы. Ваша интуиция и ваши эмоции всегда подтверждают момент, в котором важно сказать «нет». Этот момент обуславливается небольшим разочарованием или краткосрочным расстройством или в дальнейшем сожалением о том, что «ну вот опять», «ну вот снова», «надо было в этот раз хотя бы сказать, но я опять промолчала».

Эти сожаления и сомнения после вы всё равно чувствуете в тот момент, когда это важно сделать. Чуть ниже я дам практику о том, как же это делать максимально легко для вас и оппонента, с которым вы общаетесь. 

Второе, обязательно самоутверждайтесь, в своем выборе сказать «нет». Продайте себе несколько причин, почему же вы сказали «нет». Продайте себе несколько «почему», и ваше решение будет усиливаться. Самое главное, постарайтесь заранее продать себе несколько причин принятого решения сказать «нет», чтобы уже до того, как вы будете это говорить, ваши слова звучали уверенно и четко, и вы понимали ценность этих слов для себя и для оппонента. 

Третье правило— быть не только четким, но и кратким. Не нужно оправдываться, когда вы сказали «нет». Не нужно объяснять, почему вы сказали «нет». Здесь самое главное— использовать короткий и простой язык. При этом вы можете подкрепить «нет», используя практику я – сообщения. Практика я – сообщения включает в себя фокус на ваших личных чувствах, без привязки других людей к вашему поведению или реакции. И в данном случае вы можете сказать «я очень дорожу нашими отношениями действительно я хочу их сохранить, но я понимаю, что в прошлый раз я чувствовала себя недостаточно хорошо, когда согласилась, и действительно сейчас у меня такое время, что мне важно сместить фокус внимания на личный вопрос, поэтому «нет».

Когда вы оперируете с близкими, родными людьми техникой я – сообщения, вы максимально становитесь услышанным. Но эту технику рекомендуется применять только с близким и родными для вас людьми.

Если это позиция каких-то переговоров, условия какой-то сделки, либо это разговор, в котором нарушаются ваши границы, никаких объяснений в этом случае давать нет необходимости. 

Начинайте с мелких задач или с мелких запросов, которые стоят перед вами, чтобы идти от к малому к великому. На простые просьбы, на простые вещи вам гораздо проще будет сказать «нет». Поэтому этот навык важно тренировать от малого к большему по важности и значимости вопроса или задачи, которая стоит перед вами. 

Дальше, будьте в окружении именно тех людей, которые максимально вас могут понять, которые могут принять ваши различные реакции вы знаете, что они могут вас поддержать. С такими людьми вам будет гораздо проще проявлять свое поведение, проявлять свои личные границы и показывать.

И помните, конечно же, что в первую очередь,когда вы говорите «нет», это проявление заботы к себе, это установление ваших личных границ и проявление любви к себе. Поэтому будьте решительны, будьте уверены, и со временем вы увидите, что этот навык стал нормой для вас.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Спринт-игра «Павлин» — это отличный инструмент в копилке бизнес-тренера.

Следующая статья

Через какие темы продавать коучинг?

Топ услуг, которые легко продать клиенту