Это действие убивает ПРОДАЖИ!

Мать моя женщина… нет, ну серьезно?!

Раньше я такое просто игнорировала, но сейчас хочется выдать оздоровительного леща! Особенно тем, кто учит продавать через такой дебильный способ…

Я убеждена, что такие горе-эксперты бросают гигантскую тень на весь онлайн бизнес в целом. Давайте разбираться почему:

1️⃣ Загаживают изначально классные инструменты (разборы, кастдевы, наставничество, и т.д.).

Однажды какой-то умник решил, что это отличное пространство для продажи, ведь люди  приходят к тебе, доверяют, думая, что они могут помочь, их мнение важно и ценно, а значит, они – легкая нажива, чтобы толкнуть свой продукт и заработать на этом…

А вообще, изначально кастдев был про исследование целевой аудитории.Это нужно самому бизнесу в первую очередь, чтобы грамотно выстроить все процессы. Благодаря этому мы узнаем важную информацию от потенциального клиента, а в обмен либо что-то подсказываем по своей компетенции, либо дарим какую-нибудь плюшку в качестве благодарности.  Ну не должно быть там продаж.

Но нет, вместо бизнессового инструмента, который реально важен, люди стали использовать его в качестве наживки и теперь портят весь рынок. То, во что превратили наставничество – вообще молчу. И здесь, конечно, у меня праведный гнев на этот счет. Господи, сколько лет этому прекрасному инструменту…

Менторство, передача из рук в руки опыта – это прекрасно! Человек – человеку друг, а инфоцыгане перевернули буквально все, исключая знания, опыт и мудрость: “А давайте мы просто запустим финансовую пирамиду и дадим ей имя, которое изначально несет в себе располагающий подтекст?” По одну сторону баррикад бизнесмены (если их можно так назвать) стали забывать, что самое важное – это доверие. Доверие к бренду, к работам, к личности. На этом всегда строились и строятся продажи, а по другую обычные люди, которые, в свою очередь, стали невероятно настороженно относится даже к реально стоящим экспертам. И это печально. Базово уж так сложилось в нашей стране, что продажи стали связаны с чем-то постыдным, манипулятивным. И, о боже мой, ведь многие крутые эксперты теперь вообще боятся продавать…

2️⃣ Грязные манипуляции

Кстати, знаете какая самая грязная манипуляция? Это…Говорить о том, что ты научишь продавать БЕЗ манипуляций 😄 (ну или продаешь без манипуляций)

Почему? Рассказываю

В целом надо понимать, что маркетинг, разумеется, строится на психологии человека. Разумеется. Но есть грязные манипуляции, а есть красивая презентация своих услуг и донесение своих ценностей, ценностей своих услуг до клиента. И это тоже продажа. Но только эту продажу даже можно сравнить с флиртом. Именно поэтому, кстати, очень-очень важно, если вы продаете свои услуги, понимать психологию других людей, понимать, как работает их мозг, как они принимают решения и так далее.

Получается, что без манипуляций в маркетинге никуда, и даже история: “Научу продавать без манипуляций” – самый настоящий блеф, который не будет работать. Ведь в текущих реалиях многие боятся выходить на рынок как раз-таки из-за страха осуждения о манипулятивном подходе.

Но, повторюсь, существуют совершенно разные подходы к продажам. И я против того, чтобы использовать именно грязные манипуляции, потому что они подрывают базу, фундамент доверия. У нас есть в арсенале достаточно много инструментов, которые можно и нужно использовать (триггеры, прогревы и тп). Это про взаимодействие с другим человеком и его психикой. Я за то, чтобы это было красиво, чисто и не подрывало доверие. Должна быть честная игра.

Верю, что инфобиз скоро наконец-таки дойдет до идеи того, что есть краткосрочная выгода, а есть работа на честное имя и перспективу.

Верю, что все-таки сейчас рынок очищается, в том числе в онлайне. Даже со стороны правомерности (и Слава Богу!)

Верю, что наконец-то эта сфера перестанет быть каким-то цирком и начнет реально стремиться к тому, чтобы стать бизнесом. Здесь должна быть этика, должна быть система.

Верю,что все-таки ситуация будет меняться, и что не будет вот этой вот непонятной истории, когда тебе пытаются очень грязными способами что-то продать

Расскажите, что вы думаете по этому поводу!

➡️Как вы продаете свои услуги? Насколько вообще для вас процесс продажи комфортный?

➡️Если вы являетесь потребителем услуг онлайна, что вы видите со своей стороны?

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Как говорить "НЕТ", если боишься, что обидешь

Следующая статья

Верю не верю: почему интерес к бабкам-гадалкам не утихает и в наши дни.

Топ услуг, которые легко продать клиенту