Есть два типа детей, которые приходят в этот мир:
– Первый тип – “дети, приходящие на отработку”;
– Второй тип -” дети, приходящие для любви”.
Работая в школе, я долго питала надежды, что именно в школе можно воспитать ребенка, и мне казалось, что меня воспитывала школа, что благодаря своему классному руководителю и учителям, я становилась той, которая я есть, что благодаря им, я любила учиться и учусь до сих пор.
Но в какой-то момент времени, я поняла, что это не так…Любовь к учебе мне привила мама, она достаточно много читала книг, брала их с собой в отпуск, приходила домой и читала.
Любовь к труду, так же привила мне мама, т.к. 90% времени она работала и у меня не было шансов поступить иначе.
Терпение, выдержку, принятие и милосердие – это подарки от бабушки, ее мудрость не оставляет меня до сих пор.
Целеустремленность, доделывать все до конца, брать от жизни по максимуму и принимать решения в моменте – это папины подарки. И туда же относится сила духа, я до сих пор поражаюсь его силе духа. Это можно продолжать бесконечно, но суть в одном: “Моя семья – это мой пример для подражания, хотела я этого или нет, но это факт.”(Школа помогала мне брать знания в нужном виде и реализовывать свои таланты.) Да, большое количество установок моей семьи меня не устраивает, так же как и уклад семьи, я поняла, что моя модель немного другая, это и послужило дальнейшему развитию.
Ребенок, который пришел в мир моих родителей, явно на отработку. Взгляды моей мамы и мои, совершенно разные, я каждый раз убеждаюсь, что я другая и программа, которая заложена в ней не соответствует моей программе, т.к. цель на эту жизнь другая и ценности в моем мире совершенно иные. Именно это и служит причиной многих конфликтов в семье. Когда я поняла это в своей жизни, я стала смотреть на многие проблемы детско – родительских отношений моих учеников иначе и одна мамочка как-то написала следующее: “Ты мне помогла посмотреть на моего ребенка с другой стороны. И это очень ценно. “Легко любить тех, кто соответствует той картинке мира, которая заложена у родителей, и как сложно любить тех, кто отличается даже на йоту. И эти дети приходят на отработку определенных задач родителей. И самое лучшее, что можно в этом случае сделать – это узнать, так ли это на самом деле и начать смотреть на своего ребёнка совершенно с другой стороны. Без фильтров собственного восприятия мира и без оценок: хороший и плохой.
Ребенок – это творение обоих родителей, все, что они в себе воспитали, все мысли, которые они транслируют, именно это и впитывает ребенок в себя как губка. И порой, когда я общаюсь с родителями в школе, рассказываю, как себя ребенок ведёт в социуме, для многих это звучит как вызов: “А что, я плохая мать? Или я плохой отец, что у меня такой ребенок”. На самом деле нет, никто не плохой ни отец и ни мать. Так как здесь играет важную роль другое – лучше заранее узнать ребенка с разных сторон и начать менять своё поведение, отношение к ребенку, нежели ждать его совершеннолетия и пожимать плоды уже тогда, когда сделать практически ничего не возможно. Ребенок после переходного возраста становится самостоятельной взрослой личностью, с которой единственный способ общения – это договор.
Ребенок, рождённый для любви обоих родителей – это подарок. Я вижу этих прекрасных детей и их родителей, им конечно непонятна категория первых родителей, но в массе своей они никогда не решают тот объем задач, которые решают родители первой категории.
В школьном классе, есть обязательно и первый тип детей и второй, первые тянут на себя большое количество внимания у учителей, одноклассников, им всегда что-то не так и кроме как принять и полюбить их больше ничего не остается. Вторая категория не нуждается в таком количестве внимания, их достаточно просто замечать и давать возможность проявлять любовь к окружающим. Но в моей практике, они чаще всего помогают учителю и не просят ничего взамен. Плюс ко всему, у них достаточно успешно проходит учеба в школе и они спокойно заканчивают ВУЗы.
С большой любовью ко всем детям
Любовь к ним, начинается от любви к себе….
А как сделать, чтобы на жизненный путь родителей приходили дети второго типа я расскажу в следующей статье.