Мы так привыкли жить бок о бок в мире манипуляций, что сами не замечаем, как становимся заложниками чужих интересов.
Открою вам тайну занавеса: как замаскировать скрытое воздействие на человека через ПОТРЕБНОСТИ, чтобы оно не вызывало возражения.
- Реклама. Ох, уж эти лозунги на каждом каналеТВ и радио. Как бы мы не ругали занудные рекламы, прерывающие просмотр мыльных опер, мы всё равно «пьем Кока-колу, принимаем для желудка Мезим, жуём Дирол от кариеса и оплачиваем услугу через Сбербанк». Так мы удовлетворяем свои потребности во вкусной еде, здоровых зубах и удобстве.
- Безопасность. Страховое дело – один из прибыльных бизнесов. Агенты не хило запугают клиента, прежде предложат свою бесценную услугу – «защиту» от всех видов напастей. Психологические приемы навязывания таких сфер не знают границ, а мошенники в свою очередь могут свести с ума мнимыми угрозами.
- «Наша страховая компания – №1 в России/ у нас нет ни одного негативного отзыва» – наглая ложь и статистика, которая не дает стопроцентных гарантий.
- Толпа. Масса легче реагирует на эмоции. У массы ослаблен ум и нет логики, она хочет слышать только сильные суждения и ясные простые мысли. У толпы много голов и мало мозгов, поэтому массовые внушения были излюбленным средством воздействия ораторов, политиков, медийных личностей.
- Похвала. Потребность в уважении и признании творит чудеса:
- Ты так помог мне с рефератом, сможешь сегодня выручить с курсовой?
- Без вас мы бы не достигли таких результатов, возьмете один проект?
А что выбираете вы: принять похвалу и пойти по сценарию манипулятора или отказаться от лести и бесплатной работы «через не хочу»?
Комплимент – это иногда путь к успешному сотрудничеству, чтобы поднять настроение, мотивацию, установить доверие и улучшить коммуникацию. Пока вас не лишают уверенности в себе и контроля над своими эмоциями, вы в силах противостоять манипулятивной похвале.
- Самореализация. Вы не поверите, но атрибуты успеха – дипломы, сертификаты, грамоты – это потребности высокого уровня. Знающие руководители умеют ловко использовать это обстоятельства для управления людьми.
Наполеон Бонапарт был мастером по раздаче наград, лент и прочей воинской доблести своим солдатам. Благодаря такой мотивации гения-предводителя его армия одержала более 400 побед.
Макдональд раздавал в свое время значки и жетоны.
Учитель же мотивирует первоклассников количеством полученных звездочек на уроках.
Руководители без конца ставят «мотивации» и используют любые предлоги для выдачи наград.
- Мыльные оперы. За что женщины любят слезливые сериалы? Выделю несколько моментов:
– нет сексуальных отклонений, которые бытуют в мире
– нет негатива в адрес президента и страны
– нет нецензурных слов
– нет плохих врачей, очередей в больнице, исписанных стен зданий, загаженных улиц.
– все разногласия в семье решаются мирным путем в духе ее укрепления
– есть уважения к среднему труду прислуги, шофера, повара и других мало защищенных слоев населения.
Зритель отдыхает душой, испытывает положительные эмоции, роняет скупую слезу в счастливом финале и тем самым утоляет свой эмоциональный голод.
Друзья, удовлетворение каждой из вышеперечисленных потребностей приносит нам положительные эмоции. В погоне за удовольствием мы, сами того не замечая, клюем на скрытые воздействия. Но всё это даёт временный эффект, потому что в момент притупляется логика, отключается критическое мышление, и мы уже стремимся закрывать другие свои «дыры».
Если вам интересно узнать больше о скрытых внушениях, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и следите за выходом следующей статьи!