Поиск клиентов: 5 эффективных способов для коучей

иллюстрация мальчик с лупой

О том где искать клиентов, задумывается каждый новичок в коучинге. Но как собрать первоначальную базу, если только начинаешь набирать опыт, не разбираешься в маркетинге и продвижении, а денег на рекламу нет?

В этой статье вы найдете список проверенных источников, которые можно использовать для привлечения клиентов.

Окружение

подруги

Максимально используйте окружение, которое у вас есть сейчас. Рассказывайте, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезны. Показывайте результаты тех, кто уже был у вас на сессиях.

Конечно, в идеале, если ваше окружение — это обеспеченные люди, которые уже понимают ценность коучинга и готовы достойно платить за коучинговые услуги. Люди, которые ставят цели и стремятся к развитию. К сожалению, такое бывает не всегда. Но, в любом случае, попробовать стоит.

Сарафанное радио

мужчина и женщина пьют кофе

Довольные клиенты с радостью рекомендуют коуча друзьям. Если, конечно, захотят поделиться тем, что работают с коучем. Главное, следовать следующим принципам.

  • Не пускайте рекомендации на самотек. Многие думают: «Ну, порекомендуют и хорошо! Как-то стыдно навязываться». Это ошибка! Обязательно напоминайте, что клиент может порекомендовать вас друзьям.
  • Продумайте систему бонусов. Лучше, если вы пообещаете бонус за то, что новый клиент придет от уже текущего. Это может быть ваш платный продукт в записи, бесплатная консультация или скидка на нее, книги и прочие возможности.

Партнеры

коллеги по работе

Вы можете договориться со специалистами, которые не являются вашими конкурентами, но к которым также обращается ваша целевая аудитория.

Рассмотрим на примере стилиста. Он может партнериться с визажистами, магазинами одежды и косметики, косметологами, спа-салонами… Стилист рекомендует их услуги и товары и взамен тоже получает рекомендации. Так можно быстро собрать внушительную клиентскую базу без вложений.

Чтобы знать, с кем создавать партнерские отношения для обмена клиентами, важно понимать свою целевую аудиторию. Знать, как она проводит свободное время, чем интересуется и кем работает. Вариантов может быть множество.

  • Если вы работаете в теме предназначения и поиска любимой работы, ваши клиенты могут быть на сайтах с вакансиями. Сотрудничайте с кадровыми агентствами и консультантами.
  • Возможно, вы коуч в сфере здоровья и красоты. Тогда ваши клиенты могут ходить в фитнес-зал или к индивидуальным тренерам.
  • Помогаете перейти из найма на фриланс или открыть бизнес? Ваши клиенты, возможно, уже обращаются к частным специалистам: дизайнерам, копирайтерам, таргетологам. Можно договориться о сотрудничестве с ними.

Договоритесь с партнерами об условиях: предложите кэшбэк, скидку на свои услуги и так далее.

Нетворкинг

Здесь вы можете найти и прямых клиентов, и партнеров, которые смогут привести клиентов вам. Старайтесь во время разговора быть максимально полезными, а по завершении знакомства не забудьте пригласить на бесплатную консультацию и посоветовать пару книг.

Выступления

мужчина с микрофоном

Заявитесь в качестве спикера на онлайн или офлайн мероприятие. Это может быть даже небольшая бесплатная встреча. Главное, вы получите опыт выступлений и возможность заявить о себе среди своей целевой аудитории.

Формат самого мероприятия может быть любым: конференция, круглый стол, мастер-класс, марафон, вебинар, прямой эфир.

Для того чтобы вас приглашали на мероприятия, важно работать над личным брендом и развиваться как профессионал.

  1. Активно вести блог и увеличивать количество подписчиков в соцсетях.
  2. Писать и издавать книги.
  3. Регулярно публиковаться в СМИ, выступать на телевидении или радио.
  4. Основать и запустить собственную онлайн-школу.
  5. Пройти международную коучинговую сертификацию.

Разумеется, все это — работа на будущее. А на первое время хватит способов, о которых мы говорили выше.

Главное, помнить, что вы только в начале пути. Не стоит недооценивать себя и принижать значимость даже самых крохотных первых шагов. Не нужно работать бесплатно или за копейки, чтобы получать опыт, который не ведет к платежеспособным клиентам. А вот к выгоранию и стрессу — очень даже ведет.

Мария Павлюкевич – Можно ли быть экспертом, не имея кейсов

Не стоит смотреть на конкурентов, которые уже где-то далеко наверху. Лучше обращать внимание на то, что вы уже сделали для своего успеха. Взять свое будущее в свои руки. Научиться искать клиентов, обрести уверенность, громко заявлять о себе, смело называть высокий чек на услуги и работать в свое удовольствие.

Можно идти самостоятельно и потратить годы, а можно — по протоптанной дорожке и достичь результатов всего за 3 месяца благодаря обучению в Академии Продвижения.

Здесь вы научитесь системно привлекать клиентов с помощью разных инструментов и сможете выстроить частную практику. Оставляйте заявку заранее, чтобы зайти на курс на лучших условиях!

Total
0
Поделились
4 комментария
  1. Что не говори, а сарафанное радио все еще является главным способом раскрутки. Один довольный клиент способен привести десяток потенциальных клиентов

  2. Коучинг тесно связан с коммуникацией. Потому, не бойтесь среди знакомых/незнакомых/эпизодичных людей в вашей жизни непременно упомянуть, чем вы занимаетесь. Кто знает, может, завтра один из них станет вашим клиентом

  3. Дело говорите. Лично мне в поисках клентов помогают всякого рода движухи – конференции, выступления, мероприятия. Отличная площадка для полезных знакомств

  4. Если ты начинающий коуч, то советую не бояться коммуницировать с людьми. Никто не расскажет о тебе лучше, чем ты сам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья
Ноутбук видеосвязь

Как коучу обучаться в 2022 году? 5 принципов

Следующая статья
иллюстрация уникальность

Анализ конкурентов: как отстроиться от других коучей и правильно себя позиционировать?

Топ услуг, которые легко продать клиенту