О том где искать клиентов, задумывается каждый новичок в коучинге. Но как собрать первоначальную базу, если только начинаешь набирать опыт, не разбираешься в маркетинге и продвижении, а денег на рекламу нет?
В этой статье вы найдете список проверенных источников, которые можно использовать для привлечения клиентов.
Окружение
Максимально используйте окружение, которое у вас есть сейчас. Рассказывайте, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезны. Показывайте результаты тех, кто уже был у вас на сессиях.
Конечно, в идеале, если ваше окружение — это обеспеченные люди, которые уже понимают ценность коучинга и готовы достойно платить за коучинговые услуги. Люди, которые ставят цели и стремятся к развитию. К сожалению, такое бывает не всегда. Но, в любом случае, попробовать стоит.
Сарафанное радио
Довольные клиенты с радостью рекомендуют коуча друзьям. Если, конечно, захотят поделиться тем, что работают с коучем. Главное, следовать следующим принципам.
- Не пускайте рекомендации на самотек. Многие думают: «Ну, порекомендуют и хорошо! Как-то стыдно навязываться». Это ошибка! Обязательно напоминайте, что клиент может порекомендовать вас друзьям.
- Продумайте систему бонусов. Лучше, если вы пообещаете бонус за то, что новый клиент придет от уже текущего. Это может быть ваш платный продукт в записи, бесплатная консультация или скидка на нее, книги и прочие возможности.
Партнеры
Вы можете договориться со специалистами, которые не являются вашими конкурентами, но к которым также обращается ваша целевая аудитория.
Рассмотрим на примере стилиста. Он может партнериться с визажистами, магазинами одежды и косметики, косметологами, спа-салонами… Стилист рекомендует их услуги и товары и взамен тоже получает рекомендации. Так можно быстро собрать внушительную клиентскую базу без вложений.
Чтобы знать, с кем создавать партнерские отношения для обмена клиентами, важно понимать свою целевую аудиторию. Знать, как она проводит свободное время, чем интересуется и кем работает. Вариантов может быть множество.
- Если вы работаете в теме предназначения и поиска любимой работы, ваши клиенты могут быть на сайтах с вакансиями. Сотрудничайте с кадровыми агентствами и консультантами.
- Возможно, вы коуч в сфере здоровья и красоты. Тогда ваши клиенты могут ходить в фитнес-зал или к индивидуальным тренерам.
- Помогаете перейти из найма на фриланс или открыть бизнес? Ваши клиенты, возможно, уже обращаются к частным специалистам: дизайнерам, копирайтерам, таргетологам. Можно договориться о сотрудничестве с ними.
Договоритесь с партнерами об условиях: предложите кэшбэк, скидку на свои услуги и так далее.
Нетворкинг
Здесь вы можете найти и прямых клиентов, и партнеров, которые смогут привести клиентов вам. Старайтесь во время разговора быть максимально полезными, а по завершении знакомства не забудьте пригласить на бесплатную консультацию и посоветовать пару книг.
Выступления
Заявитесь в качестве спикера на онлайн или офлайн мероприятие. Это может быть даже небольшая бесплатная встреча. Главное, вы получите опыт выступлений и возможность заявить о себе среди своей целевой аудитории.
Формат самого мероприятия может быть любым: конференция, круглый стол, мастер-класс, марафон, вебинар, прямой эфир.
Для того чтобы вас приглашали на мероприятия, важно работать над личным брендом и развиваться как профессионал.
- Активно вести блог и увеличивать количество подписчиков в соцсетях.
- Писать и издавать книги.
- Регулярно публиковаться в СМИ, выступать на телевидении или радио.
- Основать и запустить собственную онлайн-школу.
- Пройти международную коучинговую сертификацию.
Разумеется, все это — работа на будущее. А на первое время хватит способов, о которых мы говорили выше.
Главное, помнить, что вы только в начале пути. Не стоит недооценивать себя и принижать значимость даже самых крохотных первых шагов. Не нужно работать бесплатно или за копейки, чтобы получать опыт, который не ведет к платежеспособным клиентам. А вот к выгоранию и стрессу — очень даже ведет.
Не стоит смотреть на конкурентов, которые уже где-то далеко наверху. Лучше обращать внимание на то, что вы уже сделали для своего успеха. Взять свое будущее в свои руки. Научиться искать клиентов, обрести уверенность, громко заявлять о себе, смело называть высокий чек на услуги и работать в свое удовольствие.
Можно идти самостоятельно и потратить годы, а можно — по протоптанной дорожке и достичь результатов всего за 3 месяца благодаря обучению в Академии Продвижения.
Здесь вы научитесь системно привлекать клиентов с помощью разных инструментов и сможете выстроить частную практику. Оставляйте заявку заранее, чтобы зайти на курс на лучших условиях!
Что не говори, а сарафанное радио все еще является главным способом раскрутки. Один довольный клиент способен привести десяток потенциальных клиентов
Коучинг тесно связан с коммуникацией. Потому, не бойтесь среди знакомых/незнакомых/эпизодичных людей в вашей жизни непременно упомянуть, чем вы занимаетесь. Кто знает, может, завтра один из них станет вашим клиентом
Дело говорите. Лично мне в поисках клентов помогают всякого рода движухи – конференции, выступления, мероприятия. Отличная площадка для полезных знакомств
Если ты начинающий коуч, то советую не бояться коммуницировать с людьми. Никто не расскажет о тебе лучше, чем ты сам!