Когда на консультации по развитию блога приходят эксперты, я задаю всего 3 вопроса:
- какую цель в деньгах вы ставите на ваш блог?
- какой сейчас уровень продаж с блога?
- что делали, чтобы улучшить ситуацию?
Многие начинают теряться после первого вопроса “Нужно было поставить цель на блог?”
Это удивительно для маркетолога, но в действительности, мало, кто из экспертов в цифрах понимает, сколько денег ему нужно получить из канала под названием “Блог в социальных сетях”.
Многие эксперты начинают вести блог “потому что так надо”, “потому что у конкурента есть блог”, “а как же иначе”, но редкий эксперт рассматривает свой блог как бизнес, целью которого является получение прибыли.
Поэтому часто встречаются похожие проблемы в блогинге: нет установленной цели, нет понимания целевой аудитории, нет выделенного позиционирования, нет бюджета на развитие канала, нет понимания взаимосвязей между действием и результатом, не выдвигаются и не тестируются гипотезы, не анализируются данные статистики. Кажется, заведу блог, начну снимать ролики, буду публиковать экспертный контент и клиенты пойдут. На практике, если клиенты и приходят, то скорее случайно, эксперт не понимает, почему именно этот клиент купил, не анализирует запросы аудитории, не понимает рычаг, на который нужно надавить, чтобы результат был из месяца в месяц.
Со временем, не видя качественного результата, при этом прилагая неимоверные усилия по развитию своего блога, эксперт опускает руки. Начинает хаотично публиковать то, что фактически происходит в его жизни здесь и сейчас, не строит прогревающую к продукту цепочку контента, не вовлекает аудиторию. Информация об услугах, кейсах, отзывах либо отсутствует, либо непонятна для аудитории. В конце концов, эксперт перестает продавать в своем блоге.
Вы уже заметили замкнутый круг в этой цепочке?
Нет цели – нет системности в действиях – нет продаж – эксперт начинает вести блог хаотично – со временем уходят прошлые клиенты, подписчики выгорают – нет дохода с блога – нет желания вести блог. Круг замкнулся.
БЛОГ НЕ ПРОДАЕТ: ПРИЧИНЫ
- Нет четкой, конкретной, измеримой цели ведения блога
- Нет понимания своей целевой (от слова “цель”) аудитории
- Нет понятного позиционирования
- Нет продуктовой линейки, с которой можно познакомится в блоге, нет цен
- Нет бесплатного или недорогого входа в продуктовую воронку
- Нет грамотной упаковки блога (визуал, контент-стратегия, смыслы, посылы и др.)
- Нет системности в действиях и публикациях
- Нет понимания, как тот или иной инструмент влияет на результат, невозможно масштабировать результат
- Нет или недостаточный приход новой аудитории
- Нет призыва к действию в блоге
Каждая из вышеуказанных причин влияет на отсутствие или недостаточный уровень продаж.
И что же со всем этим делать? Прежде всего, нужно понять, что эксперту недостаточно владеть знаниями, необходимо уметь продать себя. Если для генерации продаж эксперт решает вести блог в социальных сетях, то необходимо разработать стратегию ведения блога, где и прописать шаги для получения результата, к которому стремитесь. Ведь одно дело быть экспертом в своей нише и работать в компании, пусть даже удаленно, когда клиентов вам передает работодатель, и совсем другое, когда вы решаете работать на себя. В этом случае, эксперту просто необходимо рассматривать свое дело как бизнес.
Перейдем к ЧЕК-ЛИСТУ, который поможет экспертам увидеть проблемные зоны и наметить шаги для улучшения ситуации в продажах. Оцените каждый пункт по 10-бальной шкале. Старайтесь отвечать объективно, насколько сегодня каждый пункт отражает действительность:
- У вас есть идея, продукт, цели блога
- Вы понимаете целевую аудиторию, тренды рынка
- У вас понятное позиционирование, вы знаете конкурентов и понимаете ваши преимущества
- У вас развит личный бренд, ваша digital-упаковка работает на вас
- Цена продукта <= ценность для клиента
- Используемые каналы продвижения и призывы к действию (офферы) соответствуют запросам ваших потенциальных клиентов
- Вы удовлетворены уровнем продаж с блога
- У вас есть видение масштаба, есть понимание, куда можно расти в нише
- Мышление (вы не только видите возможности, но и можете создавать их)
- У вас есть поддерживающее окружение – есть, к кому обратиться за советом по блогу
Ответив на вопросы выше, вы можете определить самые важные пункты, которые требуют решения в первую очередь – набравшие наименьшее количество баллов.
Итак, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Воспринимайте ваш блог как бизнес – возвращайте себя к вопросу “Как я могу увеличить прибыль, что мне нужно сделать для этого?”.
- Устраните причины, мешающие создать первые или увеличить текущие продажи в блоге.
- Разработайте план по улучшению оценок пунктов из чек-листа.
- Разработайте маркетинговую стратегию для развития своего блога и следуйте ей, в процессе корректируя то, что не работает именно для вас.
- Выбирайте для себя оптимальный путь, исходя из собственных сил и ресурсов.
- Возьмите в привычку анализировать статистику: выберите показатели, наиболее подходящие под вашу цель и отслеживайте, какие именно действия влияют на результат.
- Масштабируйте лучшие практики.
- Помните, что системность и дисциплина – ключи к достижению результата в любом деле!
Спасибо за информацию, Маша. А всё потому, что эксперт в своей области не разбирается при этом в маркетинге.
Для меня, например, эта информация была открытием 🤗
Благодарю, Елена! Вы правы, сложно совмещать в себе роли эксперта, маркетолога и продажника. Однако, уделив время стратегически важным для развития вопросам, в дальнейшем вам будет легче и создавать контент, чтобы блог стал продающим. Желаю успехов в вашем деле!
Все четко и системно написано! Главное, так просто! Бери и делай
Благодарю, Наталья!