Верю не верю: почему интерес к бабкам-гадалкам не утихает и в наши дни.

Время идет, наука и медицина развиваются, а вера людей в знахарок не угасает. А все потому, что это распространенное явление уходит корнями в глубинные человеческие потребности.

Время идет, наука и медицина развиваются, а вера людей в знахарок не угасает. А все потому, что это распространенное явление уходит корнями в глубинные человеческие потребности и особенности его мышления.

Одна из ключевых причин — стремление найти простые и быстрые решения сложных проблем. На фоне длительных и не всегда эффективных традиционных методов, предложения знахарок мгновенно избавиться от болезней, финансовых трудностей или проблем в личной жизни выглядят для людей особенно привлекательно.

Масла в огонь подливают истории о «чудесном исцелении», распространяющиеся с небывалой скоростью. Всему виной когнитивное искажение, известное как «предвзятость подтверждения». Люди склонны обращать внимание на ту информацию, что подтверждает их убеждение, и игнорировать противоречащую. Так и работает сарафанное радио, увеличивая поток клиентов «бабок-знахарок».

Сами ритуалы, проводимые с налетом мистики, добавляют очков в сражении «колдуньей» и врачей, увы, не последним. Они удовлетворяют потребность людей в ощущении причастности к чему-то таинственному, создавая иллюзию контроля над непредсказуемостью жизни.

Нельзя игнорировать и эффект плацебо. Сильная вера в эффективность такого «лечения» может вызвать даже реальные физические изменения, временно улучшая самочувствие и укрепляя веру в «целителя».

И даже высокая цена уменьшает когнитивный диссонанс от потраченных средств, потому что люди склонны верить, что чем больше заплатят, тем лучше будет результат. 

Казалось бы, знахарки поставили «шах и мат», но сам феномен обращения к ним указывает на более глубокие социальные и психологические проблемы. И свидетельствует о потребности общества в психологической поддержке и дополнительном образовании в области критического мышления. А значит комплексный подход к решению этих вопросов позволит снизить привлекательность нетрадиционных методов «исцеления» и решения житейских проблем.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Это действие убивает ПРОДАЖИ!

Следующая статья

Когда “кидают” даже самые близкие

Топ услуг, которые легко продать клиенту