Эта история легендарного McDonald’s – один из самых ярких примеров идеи, которую я хочу донести.
В фильме наглядно показано, как бизнес навыки и мышление влияют на доход и реализацию.
Как получилось так, что гении, придумавшие McDonald’s остались ни с чем? Лишились своего детища и масштабной мечты?
И почему супер эксперты и профессионалы своего дела могут остаться ни с чем, в то время, как человек с абсолютно средними знаниями, может снять все сливки?
Для этого мы с вами разберем трех главных героев: братьев Макдональд и их партнера – Рея Крока. А точнее разберем их бизнес-мышление: их навыки, петли мышления, ловушки и ложные стратегии.
Начнем с братьев МакДональд
Гении, которые придумали и создали ресторан-легенду. В начале фильма они демонстрируют потрясающее мышление уровня «Предприниматель»:
- Они отказываются от непопулярных блюд и оставляют только 3 главных: «Вся прибыль поступала только от 3х позиций меню…». Принцип Парето 20/80 в действии.
- Снесли процветающее кафе, чтобы построить новое, более технологичное. Пожертвовав старым, создали новое и вышли на сверхприбыль. Это навык уровня Предприниматель. Который умеет выдерживать тест систем, отказываться от старого без потери эмоционального равновесия.
- Когда их идея с кафе самообслуживания провалилась. Они нашли решение (шоу) опять же без потери эмоционального равновесия.
Не будь у них этих навыков, возможно мир никогда бы не узнал легендарного McDonald’s, да и многих других легендарных сетей фаст-фуда, построенных по его примеру.
Но как получилось так, что гении, придумавшие McDonald’s остались ни с чем? Лишились своего детища и масштабной мечты.
К краху их привели как раз петли и ловушки мышления, которых оказалось гораздо больше, чем предпринимательских навыков:
- «Мы лучше будем тратить время и силы на одно заведение, чем развивать сеть» Страх открыть франшизу, потому что «не знаем как контролировать качество». Они не видят решений, потому что ими владеют и ограничивают иллюзии. Они попробовали один раз, не смогли получить желаемого качества, и отказались от идеи. Им проще повесить ярлык «это не нужно», чем пробовать и разбираться. Типичная петля мышления, которая мешает расти 80% предпринимателей
- «Наш ресторан- наше детище», «семейное предприятие», – эти фразы показывают, насколько личность братьев слеплена с их бизнесом. И это тянет их вниз, на уровень “Ремесленник” Потому что при такой тесной связи, любые изменения, неудачи и успехи в бизнесе будут отражаться на их ощущении себя. Будут ощущаться как их собственная несостоятельность, некомпетентность, а не опыт, который станет ступенькой для роста. Именно из-за этой петли мышления им так сложно расти и меняться.
- «Меркантильность -плохо», «стыдно думать о доходе»– опять провал на уровни ниже. Потому что эти петли мышления не дают им полноценно использовать навыки уровня “Предприниматель” и перейти на “Стратега”. Ведь разве можно найти и реализовать способ получать больше прибыли, меньшими усилиями с такими установками?! Конечно нет. И этот провал происходит как раз из-за того, что личность слеплена с бизнесом.
- «Все происходит слишком быстро» У братьев нет навыка следующих уровней – выдерживать быстрый рост и «кочки» на дороге. Поэтому каждый раз, когда приходит время двигаться вперед и расти, они вместо газа все время жмут на тормоз. И без Рея, у которого этот навык прокачен на максимум они бы вряд ли сдвинулись куда-то дальше одного единственного ресторана, который знают только местные
- Думают, что они следуют интуиции. Но ими владеет страх и недальновидность. Это провал в уровень «Ребенок». Так же как и отказ от мечты. Помните один из братьев говорит, что мечтает о золотых арках? Но при этом готов из-за своих страхов и нерешительности навсегда похоронить эту идею в категории “несбыточные мечты”.
Рей Крок
Именно благодаря его гению и прокачанным навыкам весь мир узнал о McDonald’s, а он снял все сливки с идеи братьев МакДональд.
Но прежде чем перейти к его навыкам, хочу сразу обсудить ту цену, которую платит Рей за свой успех (напомню, эту цену платить не обязательно):
- У него явный перекос «работа важнее всего». Отсюда возникают проблемы в отношениях. Это его провал на уровень «Ремесленник». Потому что ремесленник в целом склонен к жертвам своим временем ради работы. Других выходов он не видит и уверен, что эта цена успеха. Почему Рей провалился на уровень ниже? Вероятно из-за того что я пишу ниже.
- У него явно есть психотравма, которая делает его целеустремленным, но с диким перекосом в бесчеловечность. История явно не здоровая. И если бы он это исправил, то история сложилась бы более радостно.
Давайте теперь посмотрим, как проявляются навыки высоких уровней. И как они помогают расти и масштабировать свои идеи
- Рей с самого начала настойчивый и выделяет это навык как главный для достижения успеха. Это так. Умение выдерживать 1000 отказов и не бросать. Выдерживать насмешки и верить в себя. Верить в успех до конца. Это точка перехода и навык уровня «Стратег -Лидер».
- Навык делать 100500 действий без видимого результата. Тоже главный навык уровня.
Если бы не эти навыки Рей вероятнее всего бы бросил идею с продажей миксеров еще до того, как познакомился с братьями МакДональд, и этого разбора бы и вовсе не было. И это именно то, из-за чего очень очень гениальные идеи так и не воплощаются в жизнь, а бизнесы прогорают.
- Видит неочевидные решения и возможности. Пока все ищут инвесторов среди просто богатых людей готовых к инвестициям, Рей видит шире. И находят тех, кто отвечает миссии компании и целям. Он находит семейных людей, готовых работать. То есть тех, кто отвечает ценностям компании. Пока другие пытаются выжить и не захлебнуться кровью конкурентов, она находит золотую жилу там, где никто и не искал.
- «Возможность расти-дороже золота». Отдельный кайф наблюдать как он красиво ведет продажи. Мотивирует людей и ведет за собой, показывая ценности семьи, амбиций и роста. Это снова уровень Лидера. Именно это привело всю компанию к успеху.
- И конечно же судьбоносная встреча с Гарри, который показывает новую возможность для сверх. прибыли. Показывает неординарное решение, которое в итоге определяет всю игру. И если бы не гибкость восприятия Рея, умение подвергать сомнению сложившийся уклад… у нас бы не было Макдональс таким, каким мы его знаем. Эта гибкость Рея конечно же соответствует уровню Лидер. А ещё показывает, что, в отличии от братьев, его личность не слеплена с работой.
- И вот благодаря своему мышлению Рей совершает гениальный ход с землей. Он увидел и реализовал то, что недоступно на других уровнях мышления.
А теперь давайте посмотрим, что мы имеем.
Братья МакДональд – профи своего дела, досконально знают технологии приготовления, работу ресторанов быстрого питания. Благодаря этим знания они создают гениальную идею. НО! Терпят крах, из-за того, что мышлением застряли на уровне “Предпринимателя”
И Рей Крок – обычный коммивояжер, шапочно знаком с тем, как устроены рестораны быстрого питания изнутри. Знает только тот минимум, который позволяет ему продавать миксеры. Но при этом не только создает гениальный бизнес, но масштабирует его до мировых масштабов, и снимает все сливки с него. Почему?
Потому что успех – это не везение, не талант, и даже не наши жертвы, титанические усилия и слезы
УСПЕХ, РОСТ И МАСШТАБИРОВАНИЕ – ЭТО ЧЕТКАЯ СИСТЕМА ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВНЕДРЕНИЯ НАВЫКОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Вы либо ее внедряете и стабильно, комфортно растете, выходите в тот масштаб, о котором мечтали.
Либо соглашаетесь с тем, что рост сопровождают бесконечные выгорания, жертвы, откаты и режим “тащу все на себе” И затем миритесь с тем, что вашим мечтам и идеям никогда не суждено сбыться
У Рея были эти навыки и он их грамотно применил.
А вот у братья МакДональд не захотели их развивать у себя, выбрали остаться в привычном и знакомом. Ценой этому была их мечта, бизнес и даже имя.
Что это за система? Какие навыки и инструменты нужно у себя развивать и в какой последовательности?