Психологический разбор фильма “Основатель”

Эта история  легендарного McDonald’s – один из самых ярких примеров идеи, которую я хочу донести.

В фильме наглядно показано, как бизнес навыки и мышление влияют на доход и реализацию.

Как получилось так, что гении, придумавшие McDonald’s остались ни с чем? Лишились своего детища и масштабной мечты?

И почему супер эксперты и профессионалы своего дела могут остаться ни с чем, в то время, как человек с абсолютно средними знаниями, может снять все  сливки?

Для этого мы с вами разберем трех главных героев: братьев Макдональд и их партнера – Рея Крока. А точнее разберем их бизнес-мышление: их навыки,  петли мышления, ловушки и ложные стратегии.

Начнем с братьев МакДональд

Эта история  легендарного McDonald's - один из самых ярких примеров идеи, которую я хочу донести. В фильме наглядно показано, как бизнес навыки и мышление влияют на доход и реализацию.-2

Гении, которые придумали и  создали ресторан-легенду. В начале фильма они демонстрируют потрясающее мышление уровня «Предприниматель»:

  • Они отказываются от непопулярных блюд и оставляют только 3 главных: «Вся прибыль поступала только от 3х позиций меню…». Принцип Парето 20/80 в действии.
  • Снесли процветающее кафе, чтобы построить новое, более технологичное. Пожертвовав старым, создали новое  и вышли на сверхприбыль. Это навык уровня Предприниматель. Который умеет выдерживать тест систем, отказываться от старого без потери эмоционального равновесия.
  • Когда их идея с кафе самообслуживания провалилась. Они нашли решение (шоу) опять же без потери эмоционального равновесия.

Не будь у них этих навыков, возможно мир никогда бы не узнал легендарного McDonald’s, да и многих других легендарных сетей фаст-фуда, построенных по его примеру.

Но как получилось так, что гении, придумавшие McDonald’s остались ни с чем? Лишились своего детища и масштабной мечты.

К краху их привели как раз петли и ловушки мышления, которых оказалось гораздо больше, чем предпринимательских навыков:

  • «Мы лучше будем тратить время и силы на одно заведение, чем развивать сеть» Страх открыть франшизу, потому что «не знаем как контролировать качество». Они не видят решений, потому что ими владеют и ограничивают иллюзии. Они попробовали один раз, не смогли получить желаемого качества, и отказались от идеи. Им проще повесить ярлык «это не нужно», чем пробовать и разбираться. Типичная петля мышления, которая мешает расти 80% предпринимателей
  • «Наш ресторан- наше детище», «семейное предприятие», – эти фразы показывают, насколько личность братьев слеплена с их бизнесом. И это тянет их вниз, на уровень “Ремесленник” Потому что при такой тесной связи, любые изменения, неудачи и успехи в бизнесе будут отражаться на их ощущении себя. Будут ощущаться как их собственная несостоятельность, некомпетентность, а не опыт, который станет ступенькой для роста. Именно из-за этой петли мышления им так сложно расти и меняться.
  • «Меркантильность -плохо», «стыдно думать о доходе»– опять провал на уровни ниже. Потому что эти петли мышления не дают им полноценно использовать навыки уровня “Предприниматель” и перейти на “Стратега”. Ведь разве можно найти и реализовать способ получать больше прибыли, меньшими усилиями с такими установками?!  Конечно нет. И этот провал происходит как раз  из-за того, что личность слеплена с бизнесом.
  • «Все происходит слишком быстро» У братьев нет навыка следующих уровней – выдерживать быстрый рост и «кочки» на дороге. Поэтому каждый раз, когда приходит время двигаться вперед и расти,  они вместо газа все время жмут на тормоз. И без  Рея, у которого этот навык прокачен на максимум они бы вряд ли сдвинулись куда-то дальше одного единственного ресторана, который знают только местные
  • Думают, что они следуют интуиции. Но ими владеет страх и недальновидность. Это провал в уровень «Ребенок». Так же как и отказ от мечты. Помните один из братьев говорит, что мечтает о золотых арках? Но при этом готов из-за своих страхов и нерешительности навсегда похоронить эту идею в категории “несбыточные мечты”.

Рей Крок

Эта история  легендарного McDonald's - один из самых ярких примеров идеи, которую я хочу донести. В фильме наглядно показано, как бизнес навыки и мышление влияют на доход и реализацию.-3

Именно благодаря его гению и прокачанным навыкам весь мир узнал о McDonald’s, а он снял все сливки с идеи братьев МакДональд.

Но прежде чем перейти к его навыкам, хочу  сразу обсудить ту цену, которую платит Рей за свой успех (напомню, эту цену платить не обязательно):

  • У него явный перекос «работа важнее всего». Отсюда возникают проблемы в отношениях. Это его провал на уровень «Ремесленник». Потому что ремесленник в целом склонен к жертвам своим временем ради работы. Других выходов он не видит и уверен, что эта цена успеха. Почему Рей провалился на уровень ниже? Вероятно из-за того что я пишу ниже.
  • У него явно есть психотравма, которая  делает его целеустремленным, но с диким перекосом в бесчеловечность. История явно не здоровая. И если бы он это исправил, то история сложилась бы более радостно.

Давайте теперь посмотрим, как проявляются навыки высоких уровней. И как они помогают  расти и масштабировать свои идеи

  • Рей с самого начала настойчивый и выделяет это навык как главный для достижения успеха. Это так. Умение выдерживать 1000 отказов и не бросать. Выдерживать насмешки и верить в себя. Верить в успех до конца. Это точка перехода и навык уровня «Стратег -Лидер».
  • Навык делать 100500 действий без видимого результата. Тоже главный навык уровня.

Если бы не эти навыки Рей вероятнее всего бы бросил идею с продажей миксеров еще до того, как познакомился с братьями МакДональд, и этого разбора бы и вовсе не было. И это именно то, из-за чего очень очень гениальные идеи так и не воплощаются в жизнь, а бизнесы прогорают.

  • Видит неочевидные решения и возможности. Пока все ищут инвесторов среди просто богатых людей готовых к инвестициям, Рей видит шире. И находят тех, кто отвечает миссии компании и целям. Он находит семейных людей, готовых работать. То есть тех, кто отвечает ценностям компании. Пока другие пытаются выжить и не захлебнуться кровью конкурентов, она находит золотую жилу там, где никто и не искал.
  • «Возможность расти-дороже золота». Отдельный кайф наблюдать как он красиво ведет продажи. Мотивирует людей и ведет за собой, показывая ценности семьи, амбиций и роста. Это снова уровень Лидера. Именно это привело всю компанию к успеху.
  • И конечно же судьбоносная встреча с Гарри, который показывает новую возможность для сверх. прибыли. Показывает неординарное решение, которое в итоге определяет всю игру. И если бы не гибкость восприятия Рея, умение подвергать сомнению сложившийся уклад… у нас бы не было Макдональс таким, каким мы его знаем. Эта гибкость Рея конечно же соответствует уровню Лидер. А ещё показывает, что, в отличии от братьев, его личность не слеплена с работой.
  • И вот благодаря своему мышлению Рей совершает гениальный ход с землей. Он увидел и реализовал то, что недоступно на других уровнях мышления.

А теперь давайте посмотрим, что мы имеем.

Братья МакДональд – профи своего дела, досконально знают технологии приготовления, работу ресторанов быстрого питания. Благодаря этим знания они создают гениальную идею. НО! Терпят крах, из-за того, что мышлением застряли на уровне “Предпринимателя”

И Рей Крок – обычный коммивояжер, шапочно знаком с тем, как устроены рестораны быстрого питания изнутри. Знает только тот минимум, который позволяет ему продавать миксеры. Но при этом не только создает гениальный бизнес, но масштабирует его до мировых масштабов, и снимает все сливки с него. Почему?

Потому что успех – это не везение, не талант, и даже не наши жертвы, титанические усилия и слезы

УСПЕХ, РОСТ И МАСШТАБИРОВАНИЕ – ЭТО ЧЕТКАЯ СИСТЕМА ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВНЕДРЕНИЯ НАВЫКОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Вы либо ее внедряете и стабильно, комфортно растете, выходите в тот масштаб, о котором мечтали.

Либо соглашаетесь с тем, что рост сопровождают бесконечные выгорания, жертвы, откаты и режим “тащу все на себе” И затем миритесь с тем, что вашим мечтам и идеям никогда не суждено сбыться

У Рея были эти навыки и он их грамотно применил.

А вот у братья МакДональд не захотели их развивать у себя, выбрали остаться в привычном и знакомом. Ценой этому была их мечта, бизнес и даже имя.

Что это за система? Какие навыки и инструменты нужно у себя развивать и в какой последовательности?

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

ЛОЖЬ ЖЕНЩИНы

Следующая статья

«Молиться» за мужа

Топ услуг, которые легко продать клиенту