У каждого из нас бывают моменты, когда не хватает мотивации и вдохновения для выполнения какой-либо задачи. Порой мы сами сознательно теряем продуктивность просто потому, что ленимся и отвлекаемся на внешние раздражители. Результат ― задание не сделано вовремя, а работоспособность снизилась почти до нуля. Как стать продуктивным человеком и все успевать, расскажем далее.
Что такое продуктивность и кто считается продуктивным
Продуктивность ― это своего рода мерило, с помощью которого можно узнать результаты труда. Она может быть выражена в количественных показателях, например отправленных заявках или заключенных договорах с клиентами за определенный промежуток времени. О человеке, который выполнил план, можно говорить как о продуктивном.
Продуктивность = минимально затраченное время + максимальное количество результатов
Что мешает быть продуктивным
Есть несколько факторов, которые негативно влияют на работоспособность. Основные из них были выделены психологами в результате исследования:
- переутомление;
- повышенная тревожность;
- критический настрой к себе;
- недостаточное внимание к собственному здоровью;
- зацикленность на неудачах;
- отсутствие четких целей и плана действий.
40 способов повысить продуктивность
Что делать, чтобы стать максимально продуктивным?
- Определить часы, в которые вы работаете быстро и эффективно (у многих людей это период с 08:00 до 14:00).
- Отказаться от многозадачности и фокусироваться на 2-3 проблемах.
- Освоить техники тайм-менеджмента и искусства управления временем.
- Делать регулярные перерывы в работе.
- Расставить приоритеты и направить свои силы на решение самых важных задач.
- Не бояться рутинных и монотонных дел.
- Содержать рабочее место в порядке и чистоте.
- Не устанавливать большое количество дедлайнов.
- Чтобы быть продуктивным, необходимо осознанно подходить к задаче и сначала спрашивать себя: «Действительно ли мне это надо?».
- Уметь твердо говорить «нет».
«Будьте решительны и выполняйте то, что должны. Неукоснительно делайте то, что было решено»
Б. Франклин, политик, дипломат
- Всегда настраиваться на успех.
- Выдвигать свои условия, когда вас о чем-то просят.
- На время работы забыть о бытовых проблемах ― продуктивность повысится!
- Создавать вокруг себя комфортные условия.
- Не тратить драгоценные минуты на перекуры и кофе с коллегами.
- С утра планировать рабочий день.
- Смотреть на вещи с позиции реализма.
- Здраво оценивать собственные возможности и силы.
- Не откладывать в долгий ящик неинтересные дела и задачи, которые просто не хочется выполнять.
«Высокая продуктивность ― меньше человеческого пота».
Г. Форд, промышленник, изобретатель
- Думать на шаг вперед и иметь в запасе план Б.
- Менять рабочее место: уединиться или, наоборот, поставить стол в центр кабинета, работать в коворкинге или парке.
- Пользоваться стикерами и ежедневником, записывая неожиданные идеи и важные дела.
- Чтобы быть продуктивным, надо максимально оградиться от социальных сетей и пустой болтовни в мессенджерах.
- Завести календарь целей ― в каждом дне должно быть место для шагов к мечте.
- Развиваться, читая полезную литературу, посещая семинары, конференции, лекции.
- Осознать, что совершать ошибки ― это нормально.
- Выбирать «правильное» окружение ― успешных, мотивированных и увлеченных людей.
- Ставить напоминания о важном звонке или встрече.
- Уметь вовремя останавливаться: видеть, что результат достигнут и не стремиться «поправить» его до идеального состояния.
- Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
- Пересмотреть рацион ― в нем должны быть полезные продукты с необходимым набором витаминов и минералов.
- Делегировать обязанности, чтобы не заработать профессиональное выгорание.
- С оптимизмом смотреть в будущее и не бояться преград, которые могут возникнуть во время работы над проектом.
- Наладить режим дня и высыпаться, чтобы утром быть бодрым и энергичным.
- Не бояться переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, если непонятны какие-то моменты.
- Проводить много времени на свежем воздухе, чтобы «прочистить» мозг и насытить организм кислородом.
«Полностью сосредоточьтесь на работе. Лучи солнца не жгут, пока не сфокусируются на одной точке».
А. Г. Белл, ученый-изобретатель
- Отказаться от энергетиков и кофе. Лучше заменить их зеленым или травяным чаем.
- Включить ритмичную мелодию без слов.
- Избавиться от вредных привычек.
- Не отказывайтесь от помощи коллег, ведь не зря говорят, что одна голова ― хорошо, а две лучше.
Повторим пройденное
Продуктивный человек может хорошо выполнить задание за минимальный промежуток времени. А все потому, что он не отвлекается на внешние раздражители, планирует работу, правильно расставляя приоритеты, использует систему организации времени и не участвует в распитии чая с коллегами. Быть продуктивным ― значит уметь организовывать свой день, в котором есть место для полноценного отдыха, друзей и семьи. Продуктивный человек вовсе не трудоголик. Он не задерживается в офисе до полуночи и не решает задачи в выходные. Он четко разделяет личное и рабочее, отчего его жизнь становится лучше.
Заключение
Если вы выбрали хотя бы 3 утверждения, поздравляем ― вы можете считать себя продуктивным. По крайней мере, вы понимаете, что такое отвлекающие факторы и используете некоторые принципы организации времени.
Поделитесь в комментариях своими способами повышения продуктивности. Что помогает вам быстрее решать рабочие задачи?
Я довольна своей продуктивностью, если честно. Но всегда есть куда расти 🙂
Считаю себя довольно продуктивным человеком. Но все-таки пару советов взяла на заметку)