Как спикеру научиться долго удерживать внимание аудитории

Статья поможет узнать, какой инструмент необходим тренеру для завоевания внимания аудитории. На что обратить внимание для выхода на более высокий уровень

Есть несколько причин, по которым тренер может либо пользоваться успехом и вызывать доверие аудитории. Либо нет, даже при условии хорошего владения темой. В этой статье хочу рассказать об одной из таких причин. 

Меня зовут Ольга Паратнова. Я веду тренинги для ТОП-руководителей и тренеров уже более 14 лет. Давайте вместе разберемся в проблеме.

Одна из причин, которая может отталкивать, вызывать сомнения у аудитории,  заключается в тренерской роли, которую транслирует эксперт.

Тренерская роль – это то, как мы говорим и работаем с аудиторией. Именно она влияет на то:

  •         Как поведут себя участники во время тренинга
  •         Будут ли они включаться в предложенные упражнения
  •         Будут ли на обучении сложные участники

От того, какую роль выберет для себя тренер, зависит 80% поведения аудитории. Более того, этот инструмент помогает не только во время тренингов, но и для общения в экспертном блоге, при переговорах, в работе с коллегами. Это тот базовый инструмент, который вызывает доверие и желание идти именно к вам. Поэтому так важно знать, в каком образе вы предстаете перед слушателями.

Помимо того, что базовая тренерская роль должна подходить вам, она одновременно должна откликаться аудитории, вызывать доверие, желание впитывать каждое сказанное вами слово и держать слушателей в тонусе. 

Выбрав не ту роль, эксперт столкнется с такими проблемами:

  •         Скучающая аудитория. Люди будут разговаривать друг с другом вместо того, чтобы слушать материал, сидеть в телефоне или вовсе уйдут.
  •         Тренер столкнется с неформатным поведением. Участники начнут проверять его на прочность, ставить под сомнение экспертность и авторитет, будут задавать каверзные вопросы.

Конечно, такая реакция аудитории негативно сказывается на эксперте. Он начинает сомневаться в себе, не понимает, в чем кроется его проблема, ведь у коллег все получается. Приходит разочарование и даже желание уйти из профессии. Чтобы этого не происходило, эксперту важно работать с транслируемой ролью.

 

Давайте рассмотрим несколько примеров.

  1. Свой парень. С ним легко общаться. Он классный друг, которому можно многое рассказать. Но авторитета здесь тоже нет. Ведь с друзьями классно общаться, но за обучением мы пойдем к авторитетному эксперту.
  2. Учитель. Он все знает, хорошо дает материал. Но тренинг у него превращается в скучный урок, с которого хочется сбежать.
  3. Заботливая мама или добрая тетушка. Эксперт в этой роли обволакивает всех своими словами и жестами, вызывает доверие. Плюсы в том, что аудитория быстро раскрывается, начинает общаться. Минус: недостаток авторитета, ее слово не очень весомо. Ведь к доброй мамочке или заботливой тетушке особо учиться не пойдешь. Люди охотнее пойдут к Тони Роббинсу.

Как видите, выбранный образ очень сильно влияет на успешность тренера. Именно от того, как он преподносит себя, зависит успешность эксперта. Хорошая новость в том, что прокачать этот инструмент можно.

Тренерская роль – одна из тем, которую мы разбираем на «Тренинге тренеров». Тренинге, где эксперты учатся работать с аудиторией, со своей тренерской ролью, прокачивают имеющиеся навыки, получают честную обратную связь о том, как их видит аудитория и узнают секреты мастерства, без которых сложно выйти на ТОП-уровень.

Тренерская роль совсем непростая тема. По словам самих участников  это тот инструмент, который переворачивает сознание. Он помогает не просто понять свой образ, но и изменить его, выбрав наиболее подходящий. Если вы хотите стать тем самым тренером, «Тренинг тренеров» станет площадкой, где вы сможете прокачать свои навыки до более высокого уровня.  

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья

Как все-таки достигать своих целей, не сходя с дистанции на новом повороте.

Следующая статья

Отношения с отцом … Отношения с мужчиной …

Топ услуг, которые легко продать клиенту