Есть несколько причин, по которым тренер может либо пользоваться успехом и вызывать доверие аудитории. Либо нет, даже при условии хорошего владения темой. В этой статье хочу рассказать об одной из таких причин.
Меня зовут Ольга Паратнова. Я веду тренинги для ТОП-руководителей и тренеров уже более 14 лет. Давайте вместе разберемся в проблеме.
Одна из причин, которая может отталкивать, вызывать сомнения у аудитории, заключается в тренерской роли, которую транслирует эксперт.
Тренерская роль – это то, как мы говорим и работаем с аудиторией. Именно она влияет на то:
- Как поведут себя участники во время тренинга
- Будут ли они включаться в предложенные упражнения
- Будут ли на обучении сложные участники
От того, какую роль выберет для себя тренер, зависит 80% поведения аудитории. Более того, этот инструмент помогает не только во время тренингов, но и для общения в экспертном блоге, при переговорах, в работе с коллегами. Это тот базовый инструмент, который вызывает доверие и желание идти именно к вам. Поэтому так важно знать, в каком образе вы предстаете перед слушателями.
Помимо того, что базовая тренерская роль должна подходить вам, она одновременно должна откликаться аудитории, вызывать доверие, желание впитывать каждое сказанное вами слово и держать слушателей в тонусе.
Выбрав не ту роль, эксперт столкнется с такими проблемами:
- Скучающая аудитория. Люди будут разговаривать друг с другом вместо того, чтобы слушать материал, сидеть в телефоне или вовсе уйдут.
- Тренер столкнется с неформатным поведением. Участники начнут проверять его на прочность, ставить под сомнение экспертность и авторитет, будут задавать каверзные вопросы.
Конечно, такая реакция аудитории негативно сказывается на эксперте. Он начинает сомневаться в себе, не понимает, в чем кроется его проблема, ведь у коллег все получается. Приходит разочарование и даже желание уйти из профессии. Чтобы этого не происходило, эксперту важно работать с транслируемой ролью.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
- Свой парень. С ним легко общаться. Он классный друг, которому можно многое рассказать. Но авторитета здесь тоже нет. Ведь с друзьями классно общаться, но за обучением мы пойдем к авторитетному эксперту.
- Учитель. Он все знает, хорошо дает материал. Но тренинг у него превращается в скучный урок, с которого хочется сбежать.
- Заботливая мама или добрая тетушка. Эксперт в этой роли обволакивает всех своими словами и жестами, вызывает доверие. Плюсы в том, что аудитория быстро раскрывается, начинает общаться. Минус: недостаток авторитета, ее слово не очень весомо. Ведь к доброй мамочке или заботливой тетушке особо учиться не пойдешь. Люди охотнее пойдут к Тони Роббинсу.
Как видите, выбранный образ очень сильно влияет на успешность тренера. Именно от того, как он преподносит себя, зависит успешность эксперта. Хорошая новость в том, что прокачать этот инструмент можно.
Тренерская роль – одна из тем, которую мы разбираем на «Тренинге тренеров». Тренинге, где эксперты учатся работать с аудиторией, со своей тренерской ролью, прокачивают имеющиеся навыки, получают честную обратную связь о том, как их видит аудитория и узнают секреты мастерства, без которых сложно выйти на ТОП-уровень.
Тренерская роль совсем непростая тема. По словам самих участников это тот инструмент, который переворачивает сознание. Он помогает не просто понять свой образ, но и изменить его, выбрав наиболее подходящий. Если вы хотите стать тем самым тренером, «Тренинг тренеров» станет площадкой, где вы сможете прокачать свои навыки до более высокого уровня.