Коучи, которые начинают продвигать свой блог, сталкиваются с проблемой: рынок перенасыщен предложениями. Эксперты будто бы говорят об одном и том же, но разными словами.
Очевидно, чтобы не потеряться в океане более опытных и популярных психологов, важно от них отстроиться. Не соревноваться в том, чтобы «занять место под солнцем», а найти свой путь и публиковать по-настоящему уникальную информацию. По-настоящему интересный контент, который выделит вас из толпы и поможет клиенту понять: ему нужны именно вы!
Благодаря такой отстройке от конкурентов вы сможете показать ценность, отличие и уникальность своих услуг.
Вот только для некоторых написать пост — плевое дело, а кто-то мучается весь день, прежде чем выложить публикацию: непонятно, о чем, как и для кого писать.
Эта статья как раз для коучей из второй «команды»: мы разберем, как отстроиться от конкурентов и сделать контент интересным и уникальным, а также поделимся готовыми идеями для публикаций.
Целевая аудитория: основа основ
Прежде чем вести блог, стоит определиться со своей целевой аудиторией и тем, какие у нее потребности и ценности: что для нее важно и на что она обращает внимание при выборе специалиста.
Чтобы было легче, можете воспользоваться следующими лайфхаками.
- Старайтесь думать как клиент. Представьте, что вы сами выбираете себе коуча. Посмотрите на свой блог глазами потенциального клиента. Что бы вы хотели здесь увидеть? Чего вам не хватает? Может быть, что-то смущает?
- Обязательно сделайте анализ конкурентов. Это поможет вам понять, от кого, собственно, вы отстраиваетесь и что можете сделать своей уникальностью. Какие сильные стороны есть только у вас? Что вы можете дать такого, чего не дают конкуренты? Фиксируйте это.
Благодаря предварительному анализу целевой аудитории вы не будете делать много ненужных движений, а станете публиковать только тот контент, который реально интересен именно вашим потенциальным клиентам.
Контент-план: о чем коучу писать в блоге?
В вашем плане обязательно должны быть публикации, которые говорят о вас как о личности, о вашей экспертности и о коучинге вообще.
Чтобы демонстрировать в блоге свою личность, вы можете рассказывать о:
- вашем окружении;
- действиях, планах, целях, ошибках, последних событиях;
- способностях, навыках, образовании;
- ценностях (для чего вы все это делаете).
Раскрыть экспертность вы можете, показав:
- в чем вы хотя бы на шаг впереди ваших потенциальных клиентов, каких результатов достигли;
- какую проблему вы помогаете решить;
- какие темы вам нравятся и что вы любите изучать;
- какие изменения в жизни клиентов происходят благодаря вашей помощи и так далее.
Обязательно расскажите, что такое коучинг, и как он работает. Как проходят сессии, чего следует ожидать, и сколько времени потребуется для изменений. Не забывайте и о продающем контенте, смело говорите о своих услугах и приглашайте на бесплатные консультации с вами.
3 фатальные ошибки при создании контента
При продвижении услуг коуча важно следовать всем классическим правилам ведения соцсетей и ни в коем случае не допускать следующих ошибок.
- Говорить заумными фразами и канцеляризмами. Многим кажется, что с помощью умных слов эксперт может показать свой профессионализм. Это не так: лучше быть ближе к клиентам и говорить проще, чтобы они поняли суть.
- Использовать общие фразы, которые ни о чем не говорят. Важна конкретика и четкость: не «мы вместе достигнем результатов», а «помогу регулярно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц за 3 месяца коучинга».
- Забывать о продажах. Многие думают, что достаточно просто вести блог, а клиенты сами догадаются записаться к вам на сессию. Не догадаются! Важно регулярно напоминать им об этой возможности.
Что делать, чтобы контент продавал?
Если вы сталкиваетесь с тем, что:
- ведете блог, но он приносит мало клиентов или продаж нет вообще;
- устали от бесконечного придумывания тем для публикаций;
- вкладываете в блог всю душу, но ваши тексты не находят отклика…
Значит, пришло время пересмотреть всю систему создания контента. Досконально проработать целевую аудиторию, создать работающий контент-план и научиться создавать контент, который попадает в самое сердечко целевой аудитории.
Для этого необязательно обращаться к smm-специалистам. Вы лучше всех знаете себя как коуча, поэтому проще и эффективнее это делать самостоятельно. Например, в рамках обучения в Академии продвижения для коучей, психологов и помогающих практиков.
По опыту мы знаем, что только системная работа над контентом дает свои плоды. Если просто публиковать то, что приходит в голову, сделать соцсети источником продвижения достаточно сложно. Действуйте!
Снимая блог не заывайте о том, что ваши зретели – обычные люди, потому действительно не стоит заваливать их умными терминами)) честно сказать, я и сама этим грешила
Идеи классные! Моему блогу около года и я стакливалась с ошибками, о которых вы говорите. Мне понадобилось много времени, чтобы не стеснятся говорить о продажах
А еще хорошей мыслью будет иногда снимать лайфстайл. Многих подписчиков это будет вдохновлять и заряжать энергией. К тому же, это интересно
Я также за конкретику. Потенциальные клиенты должны понимать, что их ждет и какой путь необходимо будет пройти
Соглашусь с Константином. Больше всего ненавижу, когда блогеры увиливают от неудобных вопросов и очень расплывчато говорят о важных вещах