Agile для бизнеса: просто и эффективно

для бизнеса

Agile — современный и в некоторой степени модный термин, который сейчас можно услышать на каждом углу. С каждым днем все больше и больше компаний переходит на Agile. Что же это и может ли помочь вашему бизнесу?

Agile-ценности

С английского языка agile переводится как «проворный, быстрый, гибкий». Для бизнеса это очень полезные характеристики. За счет сформированной системы ценностей Agile-подход помогает разработчикам быстрее производить продукт и с лучшим экономическим эффектом для бизнеса. На схеме Agile-ценностей ниже видно, что находится в приоритете при таком подходе.

схема

«Не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева».

Первое, что бросается в глаза — активное взаимодействие команд разработчиков с заказчиком и между собой. Быстрая реакция на появляющиеся потребности клиента и возможность внести изменения на любом из этапов создания продукта — неоспоримый плюс такого подхода. 

Конечная цель в Agile — работающий продукт, удовлетворяющий клиента, ради которого все и организованно, а не кипа документации. Казалось бы, очевидные ценности, но эффективность работы повышается в разы.

Фокусировка на клиента

В центре модели управления в Agile-подходе стоит клиент и конечный продукт, который он хочет получить. «Болью» клиента озадачен не только лидер команды, но и все другие сотрудники. У каждого есть представление о специфике заказчика, его задачах и проблемах. Члены команды вовлечены не только в маленький кусочек своего этапа, а целиком в весь проект. 

Блестящие инновационные идеи могут возникнуть и у людей, не занимающихся напрямую разработкой, и этим нужно пользоваться. Один из основных инструментов в Agile — частые, но непродолжительные встречи всех или большинства участников рабочего процесса для генерации или тестирования идей, поиска компромиссов в спорных моментах и выработки единого курса достижения итоговой цели. Такие «церемонии» гораздо эффективнее скучных совещаний.

Упрощение процессов

Принцип «легких путей не ищем» категорически не подходит современной компании. Agile склоняет к максимальному упрощению всего: процесса планирования, структуры. Самая популярная методика в Agile — Scrum. Команды состоят из небольшого количества участников-экспертов и являются самоуправляемыми, т.е. самостоятельно определяют, кто ответственный, когда делать и как. Основные правила работы команды помещаются на пару листов А4 и висят у каждого перед глазами. Время на изучение талмуда с инструкциями и правилами не тратится. 

спринт

Схематичное изображение работы команды по Scrum

Короткие циклы

Agile-методология подразумевает итерационный подход к разработке / изготовлению продукта. Процесс разбивается на небольшие промежутки времени, и в конце каждого достигается уже некий результат — MVP (Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт»). 

Преимущество такого подхода — частая поставка ценности для клиента. Результат достигается в обозримом будущем — каждые 2-3 недели (Sprint), а не через год. Возможность внесения оперативных изменений способствует более точному соответствию продукта потребности клиента. Как следствие — получаем ранний выход продукта на рынок.

Total
0
Поделились
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья
мифы

5 главных мифов о коучинге

Следующая статья
коуч

Профессиональные навыки и приемы коуча: перечень компетенций

Топ услуг, которые легко продать клиенту