Как в современном обществе появляются дети? Будущие родители трепетно планируют беременность. Потом планируют процесс: анализы, процедуры, курсы по родам, специалисты. Роды в деталях планируются за много месяцев до точно рассчитанного дня и никогда не проходят по плану.
А когда ребенок родился? После грудного вскармливания до упора и горшка в 8 месяцев обычно идея такая: “будем развивать”. И родители рьяно начинают “развивать разностороннюю личность”. Пальчиковые игры, языки, танцы, спорт – список продолжаем до бесконечности. При этом давайте признаемся себе, что ребенок чаще всего просто хочет, чтобы мама была рядом, есть печенюшки и чтобы мультики давали смотреть.
Обычно, у руля этого бурного процесса, как капитан корабля, стоит мама ребенка. От мамы зависит семейная организация, загрузка ребенка, климат в семье.
Если продолжить морскую метафору, часто получается, что корабль летит на полных парусах, иногда на максимально допустимой скорости, но непонятно куда. Иногда корабль штормит, то парус сдуется, то канат ослабнет и корабль крутит на месте. А бывает, что команда как-то скисла и работает спустя рукава или разбрелась по каютам.
Именно от капитана зависит каким курсом и как идет корабль, какое настроение у команды на борту.
Капитану необходимо разобраться, с какой целью плывет этот корабль и куда, какая оптимальная скорость, какое состояние парусов и чем живет его команда.
Маме нужно задать себе важные вопросы. Куда плывет наша семья-корабль и зачем? С какой целью отдали ребенка на танцы, в языковую школу и на фехтование? Потому что близко? Потому что все так делают? Кому это нужно? Ребенку или моим амбициям? Или мы уже столько вложились и просто жалко бросать? Честно спросить себя, а любит ли ребенок музыку? А что он любит на самом деле? Зачем я вожу его на занятие, которое не доставляет ему удовольствие? Что действительно важно мне? Чтобы ребенок был счастлив? Или чтобы все-таки выиграл эти соревнования и стал вице-чемпионом области? Почему ребенок так ведет себя со мной? А есть ли у нас время с семьей, чтобы поужинать не торопясь, посмеяться и поиграть в настолку?
Вот зачем родителю нужен коуч. Он поможет капитану корабля посмотреть на ситуацию извне и глобально. Увидеть, что действительно хотят родители, что хочет ребенок, какие при этом возможности у семьи и как это все сочетать. Оценить темп и замедлиться. Осознать, что вообще-то музыкалка не нужна и вместо нее позволить ребенку ходить на трамплины. Признаться себе, что у ребенка не сложилось в этой школе английского и осмелиться на другой метод. Услышать ребенка, что он устал и хочет просто сидеть дома и рисовать. Увидеть, что можно вставить в семейное расписание время для неторопливой прогулки всем вместе.
Коуч нужен родителю, чтобы скорректировать свое видение ребенка и принять его таким, какой он есть. Увидеть, что сын – творец, а не математик, осознать его сильные и слабые стороны и идти в сторону силы.
Коуч сопроводит родителя в составлении стратегии развития ребенка. В эту стратегию родитель может включить намерение на высшее образование, учесть особенности развития ребенка (дислексия, хронические заболевания…), выбор школы, внешкольных и домашних занятий, качественное время с каждым из родителей, домашних животных, диету и экранное время. Родитель осознает, что эта стратегия не раз и навсегда, а живой проект, который видоизменяется и корректируется с течением времени, соответственно внутренним изменениям в семье и росту каждого из членов семьи.
Любому капитану важно понимать как и куда плывет его корабль. А такой дорогой вашему сердцу проект и подавно имеет смысл аккуратно обдумать и спланировать. С поддержкой коуча это будет быстрее, светлее и эффективнее.
Эва,
@evaberard.paris
Коуч активных мам билингвов
Воспитываю дислексика в многоязычной среде
С какими родителями в первую очередь я работаю:
Одно из направлений моей коучинговой практики – детский билингвизм. Мамы, живущие за рубежом, хотят, чтобы их дети сохранили или выучили русский язык, но на практике оказывается, что это сложный процесс, в который требует времени и энергии. С каждой мамой мы смотрим, что мешает развитию русского языка в их семейной системе, прорабатываем затыки и корректируем семейные паттерны, прописываем пошаговую программу для ребенка.
Еще одна категория мам, которые приходят ко мне – это мамы детей, у которых диагностированы трудности в обучении: дислексия, дефицит внимания и прочие прелести… Помощь в первую очередь нужна самим мамам: снять стресс и принять ситуацию, разобраться с крушением родительских амбиций. Во вторую очередь пересмотреть ценности и выстроить стратегию развития ребенка с особенностями (смена школы, адаптация образования, проф ориентирование).