После прохождения обучения у начинающего эксперта встает вопрос привлечения клиентов на свои услуги, и одним из каналов связи для этого, часто, выбирается Инстаграм. Но возникает ряд вопросов и трудностей : Как заявить о себе? О чем говорить ? Мне страшно, я стесняюсь и не понимаю как там все устроено. Давайте разбираться.
Первое, на мой взгляд, с чем нужно определиться, это какая конечная цель ведения вашего блога? Возможно, вы удивлены, но цели бывают разными: просто в кайф для себя, демонстрация своих навыков, способностей, кейсов, активное привлечение клиентов и т д. Знание и понимание конечной точки даст уверенность и минимизирует количество хаотичных действий. Когда каждое действие имеет свой смысл и посыл, пропадает необходимость вести блог ежедневно и тратить на генерацию контента кучу времени.
Второе, немного из когнитивно-поведенческой терапии. Существует всем известная цепочка МЫСЛИ-ЧУВСТВА-ДЕЙСТВИЯ-РЕЗУЛЬТАТ, и на первом этапе так же важно определить, какие чувства у вас вызывают мысли о ведении своего блога. Это могут быть радость, трепет, предвосхищение, вдохновение и азарт, а может быть это страх, тревога и беспокойство. Читая это, даже сейчас, какие чувства вы испытываете? Сжалось ваше тело или наоборот расслабилось?
Третье, свобода от ограничивающих убеждений, вот что нужно. Чтобы выявить ограничивающее убеждение достаточно лишь обратиться к себе. Какие мысли и фразы чаще всего всплывают перед тем, как вы хотите совершить действие? Скорее всего, они вас тормозят и ограничивают. Вот некоторые примеры таких убеждений – «у меня не получится, куда я лезу, я неспособная, таких как я много» и т д. На этом этапе важно отследить всплывающие, часто автоматические, мысли, и проработать самостоятельно или с коучем.
Все вышеуказанные пункты помогут вам начать чувствовать себя увереннее в своем блоге, а что с проявлением себя в нем? Я вывела свою формулу проявленности:
ПРОЯВЛЕННОСТЬ = УВЕРЕННОСТЬ + Я
То есть, проявляться значит разрешить себе быть самим собой, а для этого нужно знать, что вам нравится, какие у вас ценности и потребности. Это и про ваши бытовые и профессиональные интересы, про стиль в одежде, про вашу подачу контента, про речь, про визуальное и смысловое оформление. Согласитесь, экспертов в одной нише очень много, но каждый доносит информацию по-своему. Моё любимое выражение «Даже кашу можно есть по-разному, и делать это так, как можешь только ты». Каждое обучение, любую новую информацию я советую пропускать через себя и свою призму, адаптировать под собственное Я, тогда рождается уникальность и проявляться становится легче.
Подводя итог, хочу привести метафору. У моей дочери есть такая раскраска, водя по рисунку которой водным карандашом, картинка проявляется и становится яркой, а со временем вода испаряется и картинка исчезает. Чтобы такого не было в жизни и картинка всегда оставалась яркой и проявленной, нужно: знать себя, свою конечную цель и быть свободной от страхов и убеждений.