Представьте, что вы играете в конструктор Лего. Перед вами куча цветных деталей, и вы даже понимаете, что примерно хотите получить в итоге. Вот только фигура не складывается, а нужных деталей вы не видите: то цвет не подходит, то размер. В итоге получается ерунда и совсем не то, что вы задумывали.
Также и потенциальный клиент коуча не может собрать образ специалиста воедино. Он находится в замешательстве и не понимает, что ему предлагают. Не понимает, в чем ценность услуги, сколько она стоит и подходит ли ему в принципе.
Не найдя нужных ответов, он уходит к конкуренту. А коуч недоумевает, почему у него не покупают.
Чтобы этого не происходило, с самого начала вашей частной практики важно определиться с позиционированием. Чтобы потенциальный клиент сразу видел, кто вы есть.
Плюс четкого позиционирования также заключается в том, что оно прибавляет коучу уверенности. Приведем простой пример. Вот вы знакомитесь с человеком, который потенциально может быть вашим клиентом. Если в голове у вас уже заложено четкое позиционирование, вы без труда презентуете себя и понятно расскажете, чем занимаетесь и чем можете быть полезны. Если четкого позиционирования нет, в голове будет каша, и сформулировать мысли понятно будет очень сложно.
Правила позиционирования для коуча, которые важно учитывать
Чтобы найти свое позиционирование, нужно ответить на вопрос: «Кто вы?». При этом важно, чтобы ваш ответ был:
- Уникальным: вы должны отличаться от конкурентов. Варианты «Самый эффективный коуч» или «Лучший коуч по личностному росту» не подойдут.
- Конкретным: сразу должно быть понятно, о чем речь.
- Конгруэнтным вам самим настолько, чтобы вы не хотели отказываться от него хотя бы в ближайшие пару лет.
- Комфортным, то есть совпадать с вашей картиной мира и важными ценностями.
Частые ошибки в позиционировании, которых следует избегать
Часто коучи совершают ошибки, из-за которых позиционирование не работает.
- Выбирают слишком большую «территорию». Например, просто называют себя женскими коучами. Таких, как они — миллион. Сделайте акцентом особые практики или уникальную методику, которую используете в работе. Этим вы и будете отличаться.
- Выбирают слишком маленькую «территорию». Здесь все в точности, да наоборот: коуч выбирает слишком узкую нишу. Например, помогает тем, кто хочет написать собственную художественную книгу. Очевидно, потенциальных клиентов у него будет немного, и они быстро закончатся.
- Выбирают увлечение вместо темы, в которой готовы работать долго. Интерес может исчезнуть прежде, чем вы зарекомендуете себя и построите личный бренд в этой нише.
Как коучу разработать позиционирование: 3 важнейших вопроса
Итак, чтобы выстроить позиционирование, важно ответить на 3 вопроса.
- Кто вы для своей ЦА (целевой аудитории)?
- Что именно вы делаете? Какую пользу можете дать клиенту или от какой проблемы избавить?
- Почему клиенту стоит выбрать именно вас?
Три кратких ответа на этот вопрос и будут вашим позиционированием.
Более подробно тему позиционирования мы помогаем прорабатывать в Академии Продвижения для коучей, психологов и помогающих практиков.
Под руководством экспертов и начинающие, и опытные коучи всего за 3 месяца создают стабильный поток платежеспособных клиентов в свою частную практику.
Обучение идеально подойдет для тех, кто:
- устал безуспешно искать клиентов;
- проходил множество курсов по маркетингу, продажам, продвижению, но не получал желаемых результатов;
- не понимает, что публиковать в блоге, чтобы у него покупали коучинг;
- не знает свою целевую аудиторию или не могут определиться с позиционированием, которое попадет точно в цель;
- уже работал со специалистами по продвижению в интернете, но только слил деньги или наткнулся на мошенников;
- хочет пробить денежный потолок и устал от застоя в финансах;
- не знает, как продавать на бесплатных консультациях и сделать случайных клиентов постоянными.
Записывайтесь в предварительный список участников, чтобы зафиксировать самые выгодные условия.
Будьте открыты новым знаниям и результатам, ведь только так вы сможете помочь большему количеству людей. Успехов!
Вы можете прочитать или скачать статью в формате PDF
Пальчики вверх за высказывание о том, что нужно быть особенным и не похожим на конкурентов. Рынок специалистов переполнен, но настоящий профессионал своего дела всегда будет востребован, если сможет грамотно себя подать
Самое главное – это горящие глаза. Если вы сами не наслаждаетесь своим детищем, то вряд ли вы сможете располагать к себе других людей
В правильном преподнесении себя уже заключается 50% успеха коуча! И не только коуча, а вообще любого профессионала, желающего монетизировать свои навыки
Для новичка абсолютно нормально испытывать такие проблемы, поэтому для начале своего пути в идеале разобраться в себе, а только потом переходить к практикам 🙂
Часто проблема с недостатком клиентов в нас самих и мы упорно этого не замечаем