Как коучу грамотно позиционировать себя, чтобы продавать дороже?

девушка представляется
Краткая аудиоверсия

Представьте, что вы играете в конструктор Лего. Перед вами куча цветных деталей, и вы даже понимаете, что примерно хотите получить в итоге. Вот только фигура не складывается, а нужных деталей вы не видите: то цвет не подходит, то размер. В итоге получается ерунда и совсем не то, что вы задумывали.  

Также и потенциальный клиент коуча не может собрать образ специалиста воедино. Он находится в замешательстве и не понимает, что ему предлагают. Не понимает, в чем ценность услуги, сколько она стоит и подходит ли ему в принципе.

Не найдя нужных ответов, он уходит к конкуренту. А коуч недоумевает, почему у него не покупают.  

Чтобы этого не происходило, с самого начала вашей частной практики важно определиться с позиционированием. Чтобы потенциальный клиент сразу видел, кто вы есть.

Плюс четкого позиционирования также заключается в том, что оно прибавляет коучу уверенности. Приведем простой пример. Вот вы знакомитесь с человеком, который потенциально может быть вашим клиентом. Если в голове у вас уже заложено четкое позиционирование, вы без труда презентуете себя и понятно расскажете, чем занимаетесь и чем можете быть полезны. Если четкого позиционирования нет, в голове будет каша, и сформулировать мысли понятно будет очень сложно. 

Правила позиционирования для коуча, которые важно учитывать

девушка улыбается

Чтобы найти свое позиционирование, нужно ответить на вопрос: «Кто вы?». При этом важно, чтобы ваш ответ был:

  1. Уникальным: вы должны отличаться от конкурентов. Варианты «Самый эффективный коуч» или «Лучший коуч по личностному росту» не подойдут.
  2. Конкретным: сразу должно быть понятно, о чем речь.
  3. Конгруэнтным вам самим настолько, чтобы вы не хотели отказываться от него хотя бы в ближайшие пару лет.
  4. Комфортным, то есть совпадать с вашей картиной мира и важными ценностями.

Частые ошибки в позиционировании, которых следует избегать

девушка думает

Часто коучи совершают ошибки, из-за которых позиционирование не работает.

  • Выбирают слишком большую «территорию». Например, просто называют себя женскими коучами. Таких, как они — миллион. Сделайте акцентом особые практики или уникальную методику, которую используете в работе. Этим вы и будете отличаться.
  • Выбирают слишком маленькую «территорию». Здесь все в точности, да наоборот: коуч выбирает слишком узкую нишу. Например, помогает тем, кто хочет написать собственную художественную книгу. Очевидно, потенциальных клиентов у него будет немного, и они быстро закончатся.
  • Выбирают увлечение вместо темы, в которой готовы работать долго. Интерес может исчезнуть прежде, чем вы зарекомендуете себя и построите личный бренд в этой нише.

Как коучу разработать позиционирование: 3 важнейших вопроса

девушка с рыжими волосами

Итак, чтобы выстроить позиционирование, важно ответить на 3 вопроса.

  1. Кто вы для своей ЦА (целевой аудитории)?
  2. Что именно вы делаете? Какую пользу можете дать клиенту или от какой проблемы избавить?
  3. Почему клиенту стоит выбрать именно вас?

Три кратких ответа на этот вопрос и будут вашим позиционированием.

Более подробно тему позиционирования мы помогаем прорабатывать в Академии Продвижения для коучей, психологов и помогающих практиков.

С чего начинается обучение продвижению?

Под руководством экспертов и начинающие, и опытные коучи всего за 3 месяца создают стабильный поток платежеспособных клиентов в свою частную практику.

Обучение идеально подойдет для тех, кто:

  • устал безуспешно искать клиентов;
  • проходил множество курсов по маркетингу, продажам, продвижению, но не получал желаемых результатов;
  • не понимает, что публиковать в блоге, чтобы у него покупали коучинг;
  • не знает свою целевую аудиторию или не могут определиться с позиционированием, которое попадет точно в цель;
  • уже работал со специалистами по продвижению в интернете, но только слил деньги или наткнулся на мошенников;
  • хочет пробить денежный потолок и устал от застоя в финансах;
  • не знает, как продавать на бесплатных консультациях и сделать случайных клиентов постоянными.

Записывайтесь в предварительный список участников, чтобы зафиксировать самые выгодные условия.

Будьте открыты новым знаниям и результатам, ведь только так вы сможете помочь большему количеству людей. Успехов!

Вы можете прочитать или скачать статью в формате PDF

Total
0
Поделились
5 комментариев
  1. Пальчики вверх за высказывание о том, что нужно быть особенным и не похожим на конкурентов. Рынок специалистов переполнен, но настоящий профессионал своего дела всегда будет востребован, если сможет грамотно себя подать

  2. Самое главное – это горящие глаза. Если вы сами не наслаждаетесь своим детищем, то вряд ли вы сможете располагать к себе других людей

  3. В правильном преподнесении себя уже заключается 50% успеха коуча! И не только коуча, а вообще любого профессионала, желающего монетизировать свои навыки

  4. Для новичка абсолютно нормально испытывать такие проблемы, поэтому для начале своего пути в идеале разобраться в себе, а только потом переходить к практикам 🙂

  5. Часто проблема с недостатком клиентов в нас самих и мы упорно этого не замечаем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья
иллюстрация востребованный эксперт

Как начать практиковать и стать востребованным экспертом в новых реалиях 2022?

Следующая статья
muzhchina-i-zhenshchina

Женский и мужской коуч: в чем разница

Топ услуг, которые легко продать клиенту