Большинство начинающих коучей думают: стоит лишь получить заветный сертификат, разместить его в соцсетях, и поток клиентов хлынет рекой.
С каким же разочарованием они сталкиваются! С удивлением они обнаруживают, что привлечение новых клиентов — это еще одна профессия продвиженца себя, которую нужно осваивать даже более тщательно, чем коучинг.
К этому они были не готовы! Начинаются хаотичные действия, публикации в социальных сетях, закупка рекламы, слив денег на разные каналы привлечения клиентов и работа со специалистами, которые не дают результатов.
Без ошибок дело не обходится: сложно сделать все идеально, разобраться в интернет-маркетинге, если до поры до времени даже не знал, что это такое.
В этой статье мы рассмотрим самые типичные ошибки в продвижении, которые мешают развитию специалиста.
- 7 фатальных ошибок коуча и психолога в привлечении клиентов
- Игнорировать свою роль продвиженца или продюсера
- Копировать других
- Работать дешево или бесплатно, проводить разовые консультации
- Не знать свой продукт
- Не определиться с нишей и целевой аудиторией своего продукта
- Не работать с мышлением
- Действовать несистемно
7 фатальных ошибок коуча и психолога в привлечении клиентов

Это самые базовые фундаментальные ошибки, которые допускают многие коучи и психологи на старте. Если их не исправить, стабильный достойный заработок на консультациях будет невозможен.
Игнорировать свою роль продвиженца или продюсера
К сожалению, роли коуча или психолога недостаточно, чтобы зарабатывать на консультациях. Помимо навыков по ведению клиентов, вам нужно развивать навыки маркетинга и продаж.
Внутренний продвиженец — это роль, которая привлекает к вам клиентов: представьте, что рядом с вами еще один человек, работающий над продвижением вас самих.
Задачи внутреннего продвиженца:
- определить нишу и целевую аудиторию;
- доносить ценность услуг на понятном для клиентов языке;
- определить каналы связи с аудиторией;
- создавать продающий контент;
- привлекать и утеплять новую аудиторию;
- видеть новые возможности и способы привлечения клиентов, тестировать новые гипотезы для роста обращений к вам.

Эту роль многие специалисты стремятся делегировать: нанять таргетолога, который будет отвечать за привлечение клиентов, копирайтера, который будет писать тексты, продюсера, который будет отвечать за все…
К сожалению, так не работает, ведь чтобы эффективно управлять всеми этими людьми, надо самому хотя бы базово разбираться в маркетинге.
Копировать других
Мы копируем других, потому что у нас нет своих идей. Мы не выражаем свои мысли и не доносим свои ценности.
Это ошибка! Лучше принять свою уникальность и привлекать клиентов, которые вам подходят. Для этого нужно сделать следующее.
- Проработать мышление: принять то, что вы — интересная и уникальная личность.
- Тестировать гипотезы привлечения клиентов: не просто придумывать идеи, а проверять их.
- Рефлексировать и анализировать результаты. По каждой гипотезе важно делать выводы, что сработало, а что нет; что вам подходит, а от чего хочется отказаться.
Работать дешево или бесплатно, проводить разовые консультации

Задайте себе вопрос: какая услуга на самом деле поможет клиенту прийти к результату?
Дорогая или дешевая?
Долгосрочное ведение или однократная консультация?
Клиент приходит к результату только тогда, когда вы работаете с ним долгосрочно, и он платит вам ощутимые для него деньги.
Многие коучи не ценят себя, боятся продавать дорого и не верят, что могут помочь клиенту достигнуть результата. Они продают дешево и разово, тем самым совершая самую грубую ошибку в своем продвижении.
Не знать свой продукт
Опрос
Чем больше утверждений вы выбрали, тем лучше вы знаете свой продукт и понимаете, как можно его развивать.
Не определиться с нишей и целевой аудиторией своего продукта

Откроем вам секрет: любая ниша лучше, чем никакая. Чтобы ее определить, важно:
- знать подходы к определению ниши;
- сделать распаковку своей личности, экспертности, опыта по специальной методологии;
- получить обратную связь от эксперта по продвижению и методам привлечения клиентов.
Не работать с мышлением
Важно понимать, что мысли влияют на чувства, чувства влияют на действия, а действия влияют на результат.
Например, вы думаете, что вы — плохой коуч.
В связи с этим вы чувствуете грусть и апатию, у вас опускаются руки, и вы не хотите привлекать клиентов: ведь все увидят, какой вы на самом деле!
Из-за таких чувств вы ничего не делаете для привлечения клиентов. Или делаете что-то для галочки, не получаете отклика и подтверждаете свои мысли: «я — плохой коуч, никто не хочет ко мне идти!».
Соответственно, результатов нет. Круг замкнулся.
Действовать несистемно
Вам нужна методология того, как привлечь новых клиентов в нужном количестве: что делать, в какой последовательности и зачем. Система продвижения состоит из 7 компонентов:
- мышление;
- продукт;
- экспертность и активы;
- целевая аудитория;
- упаковка;
- линейка продуктов;
- лидогенерация (каналы связи с аудиторией).
Если вы хотите выстроить систему привлечения клиентов, которая работает как часы и предсказуемо приводит аудиторию, важно работать над каждым из этих 7 элементов.
Это, в том числе, мы делаем в Академии продвижения для коучей. психологов и помогающих практиков. В результате ученики навсегда забывают о трудностях в привлечении клиентов: они последовательно прорабатывают каждый элемент системы и создают поток людей в долгосрочный коучинг.
Чтобы узнать подробности об Академии можно оставить заявку!
Присоединяйтесь!
Возможно, надо переосмыслить свою подачу материала. Спасибо вам за наводку!
Ох, как же мне это знакомо. Раньше я проводила бесплатные консультации и совсем не ценила свой опыт и время, но этот этап уже позади)